уаз сервис

Отчет о лифтовке УАЗ 31514-037.


Я не говорю что лифт это понацея по проходимости, но он нужен.
Потом, облегчается доступ к агрегатам для ремонта, мягче ехать,
по причине меньших вибраций, а лифт вышел всего 3.5 см.

В первую очередь опишу свой автомобиль:
- УАЗ 31514-037, выпуск 2001 июль, мосты военные, рессоры простые, ГУРа нет, рулевая колонка старого образца (с одним карданом), панель с подрулевыми переключателями есть, двигатель 417Б, коробка полностью синхронизированая, карбюратор ДААЗ 4178.

Целью лифта являлись:
- возможность установить колеса большего диаметра, но в разумных для туризма пределах,
- облегчить доступ к крепежу стремян, на случай дальнейших приколов по лифту,
- не поднимать чрезмерно центр тяжести,
- снизить уровень вибрации, передающейся на кузов.

Из выше названных соображений в качестве лифта было принято поднять кузовок над рамкой. При этом считалось, что 3-4 (до пяти, предел) сантиметров - это и есть оптимум для этой операции. При учете портальных мостов получаем больше просвет в арке колеса, по сравнению с обычным Уазкой на колхозных мостах, от 7 до 9 см. Размер Я-192 составляет честные 31 дюйм, и на колхозника они встают без переделок, следовательно есть шанс при малом лифте (только кузов) закатить под машину колеса до 33 дюймов, но не очень широких, или 32-е, но пошире.

Такой расклад меня устраивал, и тут началось:
По вопросу болтов нужной длины вопрос не возник, использовал почти традиционные болты 150*12от ходовой Жигулей (хорошее качество при нужном размере, плюс известный по свойствам материал изделия), гайки нашел по две, одну на 10 витков, а другую на 6. Тоже на автомобильном рынке, но в отделе Газа: Теперь стоял вопрос какие использовать проставки? Ставить стальные стаканы на родные подушки не хотелось, хотелось чего-то помягче. Устанавливать подушку от ДВС Уаза и сайлентблок от АЗЛК 2141 (по Чифовски), мне не очень хотелось, по причине предельного лифта согласно моего Тех Задания и проблематичности приобретения запчастей на АЗЛК вообще.

В этих мыслях я бродил по магазинам и рассматривал все возможные резинки, и наконец присмотрел и определился. Мне понравился сайлент от задней подвески зубилок, я один прикупил, получалось при сравнении с нашей верхней подушкой что я получу около 4-х см лифта, если поставлю сайлент вместо подушки.
Из описания резинки: круглый бочонок диаметром сантиметров пять, с одной стороны имеющий прилив в виде диска, с другой плавно галтелями переходит на диаметр внутренней втулки. Втулка стальная, вваренная, не достающаяся. Диаметр втулки снаружи совпадает с наружным диаметром распорных втулок нашей родной кузовной подушки, диаметр внутри под болт 12 мм. Цена 20 рублей. Единственным недостатком было то, что со стороны диска втулка тоже торчала, что не позволяло этой стороной поставить ее к кузову, но при малейшей рихтовке формы на наждаке, меня все устроило окончательно, нужно только между кузовом и подушкой проложить по шайбе, чтобы втулка не упиралась в кузов.
Потом пришел в гости приятель и порадовал очень похожей резинкой, и по высоте и по втулке внутри, но чуть большего диаметра. Оказалось это от Вазовской десятки и тоже от "заднего моста". Были куплены от десятки.

Приступили к работе. Разборка труда не составила, главное это открутить рулевую колонку и тяги радиатора, откручивать все подушки сразу, а то потом вынимать тяжко:
При подъеме руками, главное не переусердствовать, а то можно порвать проводку, идущую с рамы на кузов, или поведет сам кузов. Процесс подъема как положено, только сзади и потом к передку, особо не сломать где крылья передние крепятся к кузову. Верхние родные подушки пошли, как обычно, на нижние лифтовые. Кузов сверлил на 12 мм, все как обычно. после сверления все обработал тектилкой, пока есть через чего брызгать.
Собирал быстро, без проблем, не послушные подушки для точной центровки правил прямо за болт. Сначала накручивал пару гаек и потом трубой ставил на место. Вот только кожух подрулевых переключателей долго не вставал на место, пригонка по форме панели заняла изрядно времени, пришлось стачивать, и с болтами крепления рулевой колонки помучился самую малость. Но следует отметить, что по прикидкам возни с колонкой ожидалось гораздо больше, а пришлось всего то пару отверстий на 1-н мм проточить по ходу вниз. Дроссель пришлось переставить на другую "дырку" тяги, а если нет запаса, то придется крутить в резьбовой части.
Трубки тормозные и сцепления, опасений после легкой гибки не вызвали, висят с запасом и вполне подвижны. Проблем быть не должно. Менять не стал.
Рихтовать кожухи в салоне почти не пришлось, только задняя передача чуть плохо, но два удара по крышке и все стало хорошо.

Осталась не решена проблема с запаской, висит'с:, но по-моему при замене колес на 32 дюйм и выше, при условии полноразмерной запаски, проблема сама рассосется. Пришлось заменить шланги отопителя, поставил длиннее на 40 мм, и помягче. Сейчас осень, и я ездил с полностью закрытыми жалюзи. Но после лифта стала греться машина на режимах ранее приемлемых. Потоки воздуха изменились, придется устранять щели сверху - в районе верхнего бачка радиатора, и снизу - делать направляющие на радиатор, которые будут нести еще и дополнительную функцию защиты низа радиатора от повреждений и засорений. Есть потребность в установке резиновых фартуков в моторном отсеке на брызговики.

В заключении субъективно о том что получилось. Благодаря упругости новых подух вибраций стало меньше и очень заметно. Придется привыкать к немного новому положению руля, "на глаз" не заметно, а когда едешь, то чувствуется. Кривой стартер можно восстановить элементарно, только надо на бампер приклепать направляющую и сделать вырез полумесяцем на том что раньше было передним фартуком. Теперь когда он столь высок над бампером, фартуком не назвать: Но пока не понял как встанет лебедка, может тогда кривому совсем кирдык, или придется чего то придумывать еще. В данной лифтовке прошел более 600 км, пока отрицательных моментов не заметил, но пока на простой резине, на другую резину пока не решился, не знаю какая будет.
наверх


Отчет о лифтовке по методу Константина Дурнева

Практически всё исполнил всё 1 в 1 и по этому остановлюсь лишь на различиях.

Сам бочонок от задней балки ВАЗ-2110 обработал на наждаке в соответствии с описанием и плюс к этому наждаком же содрал резину которая наплавлена на торчащую снизу втулку, так лучше надевается родная подушка которая будет снизу. Между кузовом и подушкой-проставкой положил шайбы (в соответствии с рекомендациями), шайбы хорошо подошли от сайлентблоков вазовской классики. Они сферические (немного) и хорошо усаживаются на верхней части бочёнка-проставке, которая тоже чуть сферическая, обращённая к кузову сторона шайбы плоская.

В качестве опор пола багажника были применены отбойники от передней подвески вазовской классики, я их отрезал ножовкой по металлу (их высота составила 3,5 см).

опоры задка
Опоры задка
опоры пола багажника
Опоры пола багажника
опоры передка
Опоры передка
Общий вид
Общий вид
болт кузова
Болт кузова

Собственно лифт кузова составил 4 см.

В одной из статей по лифтовке упоминалось, что несколько ухудшилось охлаждение радиатора, так как он оказался не совсем в проёме кузова предназначенном для него.

Так одновременно с лифтом кузова производилась установка электровентилятора и в связи с особенностями его конструкции пришлось отлифтовать и радиатор, но за то он вновь стоит на своём месте относительно кузова. Ноябрь 2003г.