Советская легенда УАЗ Хантер 315195, 31520, 469 UAZ Hunter
Внешне УАЗ Хантер 3151 - практичный, добротный, прямые формы можно сказать - российский Гелендеваген. Зазоры ровные, двери нормально закрываются, только эмаль, для такого внедорожника, можно было и подешевле найти. УАЗ Хантер положено пробираться через непролазную чащу - металлик быстро поцарапается, восстановление внешности будет не дешевым. Подробнее о моделях УАЗ Хантер 3151.
Сразу хочется отметить, что дверной проем UAZ Hunter очень узкий, подножка высокая. Залазить в него - нужна сноровка. Сиденья в Хантере вполне удобные. Кресло отъезжает не так уж далеко – крупный водитель вольготно не усядется, зато придвинуть сиденье можно почти под панель приборов. Регулировка спинки возможна, но не вполне удобна. На все УАЗ Hunter устанавливают ремни безопасности.
Про коробку передач УАЗ Хантер можно сказать так: если многие гениальные произведения приходили изобретателям во сне, то автор обратной схемы переключения похоже страдал бессонницей. Хочешь перейти с первой на вторую, а из коробки доносится хруст и скрежет – нечаянно вживил заднюю. Возможно, на бездорожье такая схема и удобна, чтобы раскачать застрявший автомобиль, но туда еще надо доехать, не покалечив его.
Чтобы меньше орудовать рычагом, на бензиновом автомобиле можно трогаться со второй. Тяги на низах здесь, субъективно, поменьше, чем у предшественника, карбюраторного 2,5-литрового двигателя, но силовой агрегат позволяет многое. А 86-сильная дизельная “Андория” в этом случае требует поиграть сцеплением и газом, поэтому брезговать первой ступенькой не стоит – можно диск спалить.
На бензиновом Хантере руль крутить легче благодаря механизму с гидроусилителем и с иным передаточным числом. Правда шипит он при каждом повороте баранки, отличается непонятной обратной связью, теряет рабочую жидкость. Уж лучше более тяжелый и долгий (четыре оборота от упора до упора вместо трех) руль, но при этом адекватный и надежный – такой, как у дизельного автомобиля УАЗ Хантер. Тем более что изысканной управляемостью Hunter’ы не славятся.
В жару приемлемую температуру в салоне дизельного UAZ Hunter удается поддерживать только сдвигая все четыре форточки и поднимая забрало печки над капотом. В бензиновом автомобиле эти воздушные процедуры малоэффективны – снизу пол подогревает нейтрализатор. На новых автомобилях, говорят, ситуация получше: там под кузовом установлен защитный экран. Чувствуя себя котлетой, начинаешь жалеть, что новые уплотнители Hunter’а действительно хороши.
На заправке придётся попотеть и водителю дизельного УАЗ’а – огромные горловины (как у тракторов), в которые не промахнешься даже из ведра, не хотят “отпускать” пробки. Частый вопрос: как правильно определить, в какой бак наливать топливо? У дизеля сначала пустеет правый, а у бензинового – наоборот. Легко перепутать и, в результате, метаться от одной колонки к другой. Странно, но у клавиши, переключающей указатель топлива, зачем-то есть среднее положение.
Какой покупать УАЗ Хантер дизель или бензиновый?
По ходовым качествам, преимущество бензинового UAZ Hunter’а налицо. Его мощность почти в полтора раза больше, да и рабочий диапазон шире. Разгоняется он почти как легковой автомобиль, а дизельный Hunter своими спринтерскими качествами скорее напоминает небольшой грузовик. На подъемах ситуация аналогичная - бензиновый мотор уверенно везет на второй передаче, дизель теряет обороты и заставляет переключаться на пониженную. Вероятно, тягу дизелю урезали экологические нормы Евро II.
И Андория, и ЗМЗ-409 не лишены недостатков, которые можно было бы прикрыть коробкой передач. Дело не только в схеме переключения и надежности агрегата – просто передаточные числа подобраны не достаточно универсально. Видимо старались сделать агрегат удобным на бездорожье, забыв, что UAZ Hunter ездит и по асфальту, а с плохим покрытием вполне справится понижающая передача в раздатке.
Но дизельных преимуществ у “Андории”, конечно, не отнять. Экономия - в среднем 2–3 литра топлива, которое дешевле девяносто второго. Двигатель почти не реагирует на дополнительных пассажиров и груз. Кроме того, меньше вероятность, что он перегреется, штурмуя бездорожье или на холостом ходу. Вероятно и в эксплуатации проверенный и лишь модифицированный дизель окажется надежней бензинового ЗМЗ. На холостом ходу дизель выделяется по более громкому характерному звуку. Бензиновый мотор был бы тише и в движении, если бы его не заглушала трансмиссия. Внутри и того, и другого UAZ Hunter на скорости за 80 км/ч нельзя говорить по мобильному не просто потому, что это запрещено правилами, - просто ничего не слышно.
Тормозной путь 70 метров, мягко говоря, великоват. Попытки его сократить на приводят к хорошим заносам.
На дизельном Hunter, по бездорожью, включать пониженный ряд трансмиссии приходится заметно раньше. Где ЗМЗ уверенно принимает нагрузку, “Андория” неожиданно чахнет. На нижнем ряду запас тяги хороший, так что разница между автомобилями нивелируется. Только надо держать обороты выше 1500, независимо от типа двигателя – иначе задергается и заглохнет.
Заводская гарантия на UAZ Hunter – 30 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость и периодичность ТО для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями одинаковые, только для UAZ Hunter с ЗМЗ предусмотрено дополнительное обслуживание на 2,5 тыс. км.
Цена на бензиновый UAZ Hunter 2.7 (112 л.с.) 5МКПП в 2012 году – от 490 000 рублей. Стоимость УАЗ Хантер в комплектации Diesel (2.2/92л.с. 5МКПП) - от 490 тыс. рублей.
В качестве заключения можно сказать, что бензиновый UAZ Hunter – одно из самых дешевых средств передвижения по ровному шоссе и суровому бездорожью… далеко не лучшее. Его плюсы: тяговитый двигатель, хорошая геометрическая проходимость, нормы Евро II, доступные запчасти и сервис. Минусы: коробка передач, недостаточная теплоизоляция, посредственный гидроусилитель руля. UAZ Hunter с дизелем – ближе к классическому УАЗ, который остался в прошлом. Зато цена из сурового настоящего. Плюсы дизеля: экономичный двигатель, нормы Евро II, удобное техобслуживание. Минусы: все та же коробка передач (неудобная и плохо подобраны передаточные числа), низко подвешенный глушитель, дефицитные запчасти, высокая цена.
Технические характеристики УАЗ Хантер 3151
Колесная формула | 4 х 4 | |
Количество мест | 5 + 2 | |
Длина, мм | 4100 | |
Ширина с зеркалами/без, мм | 2010 / 1730 | |
Высота, мм | 2025 | |
Колесная база, мм | 2380 | |
Колея передних/задних колес, мм | 1465 / 1465 | |
Дорожный просвет, мм | 210 | |
Двигатель | Бензиновый двигатель | Дизельный двигатель |
Масса снаряженного ам, кг | 1865 | 1910 |
Полная масса, кг | 2520 | 2550 |
Грузоподьёмность, кг | 655 | 640 |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 92 | дизель |
Рабочий объем, л. | 2,693 | 2,235 |
Максимальная мощность, л.с.(кВт) | 128 (94,1) при 4600 об/мин | 113,5 (83,5) при 3500 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 209.7 при 2500 об/мин | 270 Н.м при (1800…2800) об/мин |
Максимальная скорость, км/ч | 130 | 135 |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 13,2 | 10,6 |
Общая емкость топливных баков, л | 78 | 78 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая | |
Привод | постоянный задний, с жестко подключаемым передним | |
Передние тормоза | дисковые | |
Задние тормоза | барабанного типа | |
Шины | 225 / 75 R 16 |
Какие шины ставить на УАЗ Хантер
Встанет ли шина 245/75 Р16 на штатных дискахвылет ЕТ+40 на УАЗ Хантер или нужны диски с вылетом?
На УАЗ Хантер, на родные диски, ставится всё отлично, ни каких проблем.
Если ставить резину 275/70 R16 перед нормально, зад при перекосах задевает за внутреннюю часть арок. Надо установить газелевские серьги, 3см под рессору и задевать практически перестанет, но еще 1-1.5см проставку под диск - проблема уйдет совсем.
Подробнее о шинах на УАЗ.