Установка ГЦС ВАЗ на автомобиль УАЗ.


УАЗ машина хорошая, неприхотливая, вот только гидравлика у нее сделана... ну то есть вообще никак не сделана. не проходит и 10-15 тысяч чтобы что-либо не потекло или испортилось. То главный тормозной начнет перепускать, то колесный потечет... А уж гидравлика на сцеплении сопливится просто вечно. Хотя с ее соплями вполне можно ездить подливая раз в неделю, даже в режиме пробок. А вот когда выезжаешь на бездорожье и начинаешь пользовать сцепление интенсивнее -- сам не замечаешь как остаешься без сцепления. Хорошо что оно "самопрокачивающееся" -- можно долить жидкости и подрочить педалькой. Но как это все достало!!!

Это была лирика, а теперь немного истории в перемешку с теорией. Текучий РЦС мучал меня с самой покупки УАЗа. Тек он несильно, но постоянно. В отличии от него главный тек не постоянно, но если начинал течь, то вытекал за ночь стоянки. и наконец-таки оно меня достало. Однажду в магазине запчастей я увидел рабочий циллиндр от HERZOG. Для Газели. по присоединительным размерам он подходит на УАЗ 1:1, но немного отличается "алгоритмом работы" и устройством.

Внимательно рассмотрим что происходит когда Вы выжимаете педаль сцепления. Жидкость из главного циллиндра устремляется по давлением в рабочий. поршень рабочего начинает толкать шток, при этом сначала выбирается зазор, получившийся при завоздушивании системы. Ведь если циллиндр пропускает жидкость в одну сторону, то он может (я не говорю должен) пропускать воздух в другую. СЛедующим шагом в циллиндре создается некоторое давление, которое подпирает манжету поршня РЦС. Затем поршень РЦС начинает движение и выбирает зазоры которые мы выставляем при регулировке сцепления. Чем меньше зазор выставлен, тем меньше холостой ход. И только затем начинается рабочий ход. При этом на протяжении всех вышеописаных процессов часть жидкости выпрыскивается сквозь манжету на улицу -- это тоже потеряные миллиметры рабочего хода поршня. А еще могут быть потери в ГЦС из-за перепускания.

В отличии от УАЗа в Газеле отсутствует регулировка зазоров в гидроприводе сцепления, одновременно предполагается что выжимной подшипник всегда немного прижат к корзине и вращается вместе с ней. хорошо это или плохо -- судить сложно, однако я за беззазорность. На это есть как минимум две причины. Первая -- намного меньше шансов задрать корзину внезапно заклинившим выжимным. Вторая -- состояние выжимного легко контролировать, петь свою лебединую песню он начнет задолго до реальной кончины, так что время на поменять будет. Итак, вернемся к теме ГЦС -- в Гезелевском варианте внутри установлена пружина, которая поджимает поршень и через вилку сдвигает выжимной к корзине. При этом выбираются зазоры. То есть рабочий ход поршня РЦС начинается сразу и объем жидкости необходимый для выжима сцепления требуется меньший.

Поставив себе рабочий HERZOG в паре с УАЗовским главным я заметил насколько сильно сократился рабочий ход педали сцепления, причем размыкаться сцепление начало в самом начале нажатия на педаль, а далее шел длииинный холостой (я бы сказал совсем холостой:) ход педали. Мне это дико не понравилось! И тут я вспомнил школу. Класс кажется 7-й, учебник физики, тема "гидравлический пресс". Для того чтобы растянуть рабочий ход нужно всего лишь уменьшить диаметр главного циллиндра. Объем вытесняемой жидкости уменьшится, а как бонус мы получим еще и более легкую педаль.

Вот собственно и вся теория, а дальше шла практика -- поход в магазин со штангенциркулем, измерение диаметров поршней циллиндров и присоединительных ресьб -- все это проделано, об этом можно забыть. А теперь диктую рецепт -- "берется один ГЦС... от ВАЗы... желательно импортный...". НУ и смотрим наскальную живопись. с комментариями. Если есть желание смотреть большие картинки -- тыкаем в оные и смотрим...

Вот они родные. Сверху родной УАЗовский ГЦС. всборе с толкающим штоком. Снизу ГЦС ВАЗ-2101 производства ATE (стоимостью 400 рублей, очень 2006 года). С ГЦС ВАЗ снят защитный резиновый презервативчик. он нам еще понадобится. первым делом зажмем в тиски ГЦС УАЗ, стянем со штока презервативчик, аккуратно изымем стопорное кольцо и вынем УАЗовский шток из ГЦС. шайба на штоке нам не понадобится -- можно снять.
первым делом зажмем в тиски ГЦС УАЗ, стянем со штока презервативчик, аккуратно изымем стопорное кольцо и вынем УАЗовский шток из ГЦС. шайба на штоке нам не понадобится -- можно снять.
Шток прекрасно монтируется на ГЦС и прижимается родной резинкой.
поверх родной резинки можно натянуть презервативчик от ГЦС-УАЗ. он держится достаточно плотно, но нелишним будет его зафиксировать 2-3 витками проволоки или ленточным хомутом. Hа фотографии хорошо видно, что в выходное отверстие ГЦС-ВАЗ ввернут переходник на УАЗовскую трубку с УАЗовским штуцером. Переходник берется от сигнального устройства ГТЦ УАЗ (в нем их 4 штуки) и не является дефицитом. Переходник надо вворачивать через медную уплотняющую шайбу.
из-за того что крепежные отверстия ГЦС-ВАЗ расположены на чуть меньшем радиусе и под другим углом в моторном щите необходимо просверлить новые отверстия.
отверстия просверлены, ГЦС привинчен. осталось изогнуть по месту трубку сцепления и приделать бачек для тормозухи
Кронштейн для бачка изготавливаем из железной полосы по месту, сверлим отверстия в моторном щите и привинчиваем. перед тем как сверлить удостоверьтесь, что отвестия не приходятся на какой-либо кронштейн со стороны салона. я не проверил и мне чудом повезло. Длину шланга выбираем такую, чтобы он не сильно перегибался, но и не болтался. ВСЕ! можно прокачивать систему!


Cо стороны салона монтаж ничем не отличается от того, что вы увидите с родным УАЗовским ГЦС, по этому приводить фотографии смысла нет.