УАЗ 469, 452, 3303 ремонтируем привод передних колес ШРУС

Главное достоинство УАЗов – привод на все колеса. За это владелец готов прощать машине множество недостатков – высокая проходимость и простота конструкции делают их терпимыми.

Но со временем при езде с включенным "передком" появляется зловещий хруст, колеса в поворотах слегка "закусывает". Причина, скорее всего, в износе ШРУСов. А развивается он, если есть продольный люфт в шарнире, вследствие износа упорных колец. При очередном ТО-2 стоит проверить их состояние. Для этого:

ремонт ШРУС УАЗ Ключом "на 14" отворачиваем шесть гаек муфты

ремонт ШРУС УАЗ и снимаем ее.

ремонт ШРУС УАЗ Взявшись за шлицы привода, двигаем его на себя-от себя. Если ощутим люфт – поворотный кулак придется разобрать, чтобы заменить упорные шайбы шарнира.

ремонт ШРУС УАЗ Взявшись за шлицы привода, двигаем его на себя-от себя. Если ощутим люфт – поворотный кулак придется разобрать, чтобы заменить упорные шайбы шарнира.

ремонт ШРУС УАЗ Разгибаем стопорную шайбу

ремонт ШРУС УАЗ и отворачиваем гайку.

ремонт ШРУС УАЗ Снимаем стопорную шайбу.

ремонт ШРУС УАЗ Отворачиваем вторую гайку и снимаем упорное кольцо подшипника.

ремонт ШРУС УАЗ Снимаем наружный подшипник и ступицу.

ремонт ШРУС УАЗ Ключом "на 17" отворачиваем шесть болтов крепления тормозного щита и цапфы.

ремонт ШРУС УАЗ Снимаем пыльник

ремонт ШРУС УАЗ и тормоз в сборе. А чтобы не мешал – укладываем на рессору.

ремонт ШРУС УАЗ Снимаем цапфу.

ремонт ШРУС УАЗ Вынимаем привод и промываем детали в керосине.

Иногда шарнир рассыпается прямо в руках. Чтобы такой ШРУС заставить работать дальше, нужно устранить осевой люфт и совместить оси поворота шарнира и поворотного кулака. Устанавливая новый шарнир, эти условия также необходимо соблюдать, иначе он быстро выйдет из строя.

ремонт ШРУС УАЗ Если изношена опорная шайба цапфы

ремонт ШРУС УАЗ выбиваем шайбу

ремонт ШРУС УАЗ вынимаем вторую опорную шайбу из шаровой опоры.

Толщину С опорных шайб находим по формуле: С=(Б-А)/2, а диаметры их соответствуют диаметрам гнезд.

ремонт ШРУС УАЗ ремонт ШРУС УАЗ Штангенциркулем измеряем расстояние А между опорными щеками шарнира. Измеряем расстояние Б от гнезда опорной шайбы до торца шаровой опоры.

Шайбы для компенсации люфта можно выточить из стали (сталь 45) и закалить. Их запрессовываем в цапфу и шаровую опору.

ремонт ШРУС УАЗ Перед сборкой полость шарнира заполняем смазкой "АМ" или ШРУС-4 (около 500 г на шарнир).

Сборку ШРУС проводим в обратной последовательности.
Установив цапфу и тормозной щит, проверяем, нет ли продольного люфта у шарнира и свободно ли он вращается. Нельзя чрезмерно сжимать шарнир. В этом случае нужно вынуть опорные шайбы и уменьшить их толщину.

Тенты на полуприцепы

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва 🛠 оставить заявку