Как я лифтовал кузов над рамой УАЗ Хантер 469
Идея сделать бодилифт УАЗ 469 витала давно, и вот я ее реализовал. Лифтовал кузов над рамой. Делать лучше вдвоем (при этом квалификация помощника не важна - его дело вставлять болты и держать их ключом).
В качестве лифтующего элемента использовал две детали - большую резинку от опоры двигателя УАЗа (похожа на тарелку, толщина 2 см, цена 7-10 р., на фото слева) Если отдельно найти резинки не удалось, - придется покупать в сборе, цена 35-40 р. сентябрь 2003г. и сайлентблок задней подвески 41-го Москвича (резиновый "бочонок" высотой 4 см, диаметром 5-6 см, со стальной трубкой внутри, цена - 25-30 рублей на сентябрь 2003г, на фото справа) Хоккейные шайбы не стал использовать по соображениям качества резины - для шайбы ее могут делать и из чистой сажи, а резинки подвески имеют долговечную и упругую резину.
Также потребуется резиновый буфер подвески любой а/м высотой 5 - 5,5 см (я использовал буфер сжатия передней подвески Волги, ножом отрезав верхушку до высоты 5,5 см). Кроме того, нужны 12 болтов 12х150 мм 14р сентябрь 2003г и по паре гаек на них.
Перед тем как лифтовать, необходимо убедиться, что провода идущие к задним фонарям имеют достаточно резерва и не порвутся, что провода идущие к стартеру тоже имеют резерв. Надо освободить тяги радиатора, проверить запас длины трубок сцепления и тормозов.
Выгребя все из кузова, снизу отвернул и снял гайки и нижние части штатных опор. Сверху вынул штатный крепеж, а образовавшиеся отверстия прошел сверлом 12,5 мм.
Затем поддомкратил задок кузова под Н-образное пересечение лонжеронов кузова за задним мостом. Это дало возможность снять 4 старые подушки задка (диаметр 55мм, высота 15мм) и 2 промежуточные опоры на поперечине (на их место установил буфера от Волги).
Поставив новые подушки (сверху - подушка двигателя, снизу - сайлентблок), продел через них болт. (Ставим (сверху в низ) болт с шайбой в кузов, на болт подушку УАЗ широкой стороной вниз, потом боченок, потом рама, потом толстая старая подушка, потом шайба, потом 2 гайки) Сцентрировав подушки по отверстиям, опустил кузов. Далее подставил домкрат под лонжерон в районе передней подушки салона (перед бензобаком). Подняв сначала правую, а затем левую стороны, поменял соответственно по 3 подушки с каждой стороны.
Затем настала очередь передка (под поперечину кузова спереди двумя домкратами).
Далее, убедившись, что все подушки сцентрированы (непослушные подправляются физическим воздействием - только лучше через гайку, дабы не испортить резьбу), я установил снизу штатные верхние подушки (они потолще, и должны более мягко гасить удары) без внутренних трубок, затянул и законтрил гайки. Тянуть гайки надо до образования "бочкообразности" стенки нижней подушки.
Т. к. у меня был рулевой вал с раздвижным карданным валом, то проблемы с рулем не возникло. В другом варианте, видимо, придется колдовать с колонкой (естественно, ее нужно отпустить до лифтовки).
Проблемы с переключателем передач легко решаются рихтовкой кожуха - достаточно через брусок ударить кувалдой по имеющейся выштамповке в районе переключателя пару раз. Я дополнительно поднял на 2 см заднюю часть двигателя, подложив проставки под его опоры (в этом случае, кстати, уменьшается угол переднего, самого "наклонного" кардана, а стало быть, есть резервы дальнейшей лифтовки.
Нужно слегка (на 3-4 оборота) ввернуть наконечник привода газа.
Также следует проверить изгибы тормозных трубок от ГТЦ. Я их не трогал, хотя, по идее, их желательно поставить подлиннее, с компенсаторными петлями.
Т. к. кузов поднялся, в моторном отсеке появились большие щели с боков - их надо заделать резиной, пенополиэтиленом и т. п.
Еще одни грабли - крепление запаски. Бампер ушел вниз и его надо чем-то нарастить - например, толстой резиной.
Итоги работы по бодилифту автомобиля УАЗ-469 Хантер
Вся работа по бодилифту УАЗ-469 заняла примерно 6 часов.
Теперь впечатления - помимо возможности установки новой резины и более высокой посадки кузова, УАЗ стал существенно мягче на ходу - мелкие неровности глотаются подушками, большие ямы ощущаются не так резко. Ну и конечно появился великолепный доступ к крепежу рессор!
Есть еще большой плюс такой лифтовки: становятся хорошо доступны верхние гайки крепления КПП к кожуху сцепления. А с минусом я столкнулся одним: "кривой стартер" теперь не вставишь.
Смотри также лифтовка автомобилей УАЗ
- Бодилифт УАЗ на 8 см.
- Отчет о лифтовке УАЗ.
- Отчет о лифтовке кабины УАЗ-3303 Головастик.
- Отчет о лифтовке УАЗ Hunter (ЗМЗ-409, КПП Арзамас, РК косозубая).
Режущий инструмент. Предлагаем сверла ижевск оптом и в розницу. Каркасно тентовые конструкции