Ведущие мосты УАЗ с бортовыми передачами
Ведущие мосты с бортовыми передачами. Средняя часть ведущих мостов с бортовыми передачами отличается от вышеописанных мостов меньшими размерами дифференциала и консольной установкой ведущей шестерни главной передачи на двух конических роликовых подшипниках 5 и 7.
Рисунок Задний мост автомобиля УАЗ-3151
- крышка картера;
- подшипник дифференциала;
- регулировочные прокладки;
- уплотнительные прокладки;
- подшипники ведущей шестерни;
- регулировочное кольцо;
- подшипники ведущей шестерни;
- манжеты;
- фланец;
- гайка;
- грязеотражателъ;
- опорная шайба;
- регулировочные прокладки;
- распорная втулка;
- регулировочное кольцо положения ведущей шестерни;
- ведущая шестерня;
- сателлит;
- полуоси;
- картер бортовой передачи;
- маслоотражатели;
- шариковый подшипник;
- стопорные кольца;
- уплотнительные прокладки;
- крышка картера бортовой передачи;
- роликовый подшипник;
- стопорные кольца;
- тормозной щит;
- тормозной барабан;
- маслоотражатели;
- болт крепления колеса;
- цапфа;
- подшипник ступицы;
- прокладка;
- стопорная шайба;
- ведущий фланец;
- гайка и контргайка подшипников ступицы;
- упорная шайба подшипника;
- втулка;
- ведомый вал бортовой передачи;
- упорные кольца подшипников;
- прокладки;
- манжеты;
- подшипник ведомого вала;
- ведомая шестерня бортовой передачи;
- гайка крепления подшипника ведомого вала;
- пробки сливных отверстий;
- ведущая шестерня бортовой передачи;
- коробки сателлитов;
- регулировочные прокладки;
- пробки сливных отверстий;
- картер;
- шайба шестерни полуоси;
- шестерня полуоси;
- ось сателлитов;
- ведомая шестерня главной передачи;
- коробки сателлитов;
- полуоси;
Между торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом большого подшипника установлено регулировочное кольцо 15 ведущей шестерни, а между внутренними кольцами подшипников установлены распорная втулка 14, регулировочное кольцо6 и регулировочные прокладки 13. Подшипники ведущей шестерни затягивают гайкой 10 крепления фланца.
Бортовые передачи заднего ведущего моста
Бортовые передачи заднего ведущего моста расположены в картерах, которые горловинами напрессованы на наружные концы кожухов полуосей и закреплены электрозаклепками. Ведущая шестерня 47 установлена на шлицевом конце полуоси 48 между шариковым 21 и роликовым 25 подшипниками. Шариковый подшипник закреплен стопорным кольцом 22 в картере бортовой передачи. Между картером и шариковым подшипником расположен маслоотражатель 20. Роликовый подшипник установлен в съемном корпусе, который крепится к п риливу картера двумя болтами. Внутренее кольцо роликового подшипника закреплено на полуоси стопорным кольцом 26.
Ведомая шестерня 44 бортовой передачи центрируется на буртике ведомого вала 39 и крепится к его фланцу болтами. Ведомый вал опирается на втулку 38 и роликовый подшипник 43, который закреплен на валу гайкой 45, раскерниваемой после затяжки в паз вала. Ведомые валы правых бортовых передач и гайки креплении подшипников имеют левую резьбу. Для отличия гайки с левои резьбой имеют кольцевую канавку, а ведомые валы глухое отверстие диам.3мм в торце вала. Со ступицами колес ведомые валы задних бортовых передач соединяются шлицевыми фланцами 35.
Бортовые передачи переднего ведущего моста расположены в поворотных цапфах
Рисунок Поворотная цапфа переднего моста автомобиля УАЗ-3151 I III
- резиновая манжета в металлическом кожухе;
- шаровая опора;
- шарнир равных угловык скоростей;
- прокладки;
- пресс-масленка;
- шкворень;
- накладка шкворня;
- корпус поворотной цапфы;
- втулка шкворня;
- шариковыи подшипник;
- ведомыи вал бортовой передачи;
- ступица;
- воздушный фланец;
- муфта;
- пружина шарика фиксатора;
- защитныи колпак;
- болт муфты;
- цапфа;
- стопорная гаика;
- опорная шайба;
- ведущая шестерня;
- стопорный штифт;
- упорная шайба;
- манжета;
- опорная шайба;
- кожух полуоси;
- болт ограничения поворота;
- упор ограничитель поворота колеса;
- рычаг поворотной цапфы;
Картеры бортовых передач отлиты заодно с корпусами поворотных цапф. Ведущая шестерня установлена на шлицах ведомого кулака шарнира между шариковым и роликовым подшинниками и закреплена вместе с роликовым подшипником гайкой 19, которая после затяжки раскернивается в паз вала. Шариковый подшипник установлен в корпусе новоротной цапфы в обойме с наружным буртиком, воспринимаюшим через подшипник осевые нагрузки шарнира. На наружных концах ведомых валов передних бортовых передач установлены устройства, позволяющие соединять или разъединять по необходимости валы со ступицами передних колес.
Смотри так же: