Ремонт коробки передач Даймос УАЗ Патриот
Ремонт коробки передач Даймос УАЗ Патриот был вызван течью заднего сальника КПП, что в дальнейшем приводит к перетиканию всего масла из коробки в раздатку, в следствии чего все подшипники и шестерни изнашиваются. в следствии выпадывание передач и нездоровый шум.
Итак откручиваем выбор передач для этого нужна головка с воротком все собрано на рерметик по этому откручивается через щелчек
Приклеено на герметик возможно придётся постукать молотком или ковырнуть отверткой
Далее откручиваем вот этот болт
Используем накидной ключ так как рожек может сорватся После откручиваем остальные болты по кругу задней крышки
Ещё с низу
Далле откручиваем болт держащий вал с промежуточной шестерней для заднего хода
Второй откручиваем не до конца после того как разполовините КПП его можно будет снять без последствий
Далее откручиваем заглушку с левой стороны
Головка на 14
И вынимаем оттуда пружину с шариком лутше испол зовать магнит с тонкой отверткой
Поворачиваем КПП первичным валом на себя и откручиваем болты крепления цапфы
Снимается она легко но она так же на герметике
В крышке так же есть сальник лутше его менять иначе потом придётся лезть и менять в другой раз
Увидив подшипник первичного вала достаем семник стопорных колец и снимаем кольцо
Сняв стопор вынимаем подшипник тут придётся помучится но я уже приловчился и снимал его за пару минут
После того как сняли подшипник разполовиниваем КПП в передней части ни чего не остаётся, все вилки шестерни остаются на задней крышке
Половиним далее
Снимаем первичный вал
Внутри стоит игольчатый подшипник с пластиковым сипоратором
После того как мы сняли первичный вал вытаскиваем синхроны там 3 кольца
Вот эти
Отдельно
Далее хочется снять вилки но не тут то было они с завода идут вместе со штоком по этому что их снять нужно провисти целое действие
Вид на выбор передач
На этом этапе лутше удалить датчик заднего хода лутше это делать трубчатым ключем на 24
Далее откручиваем стопора штоков
Под каждой заглушкой тем же магнитом и отверткой достаем пружину и шарик
Только не теряем сею драгоценность
Далее двигаем вал вместе с подшипником чтоб освободить стопора на штоке выбора
И ещё чуть чуть
Далее в отверстии где стоял датчик заднего хода видим сухарик который нужно вытащить
Снятый сухарь
Вытащив первый сухарь сдвигаем весь вал обратно и ловим штоки чтоб вытащить второй сухарик
Ловим нижний вал в среднем положении чтоб вытащить средний шток
Поймали и видим сверху что поймали
Поймав нужное положение вытаскиваем средний шток с вилкой
После чего без проблем вытаскиваем сухарик
Вот они сухарики которые не дают включить две передачи одновременно
Выбиваем вал вместе с подшипником
На пол дороги снимаем нашу промежуточную шестерню заднего хода
Вытаскиваем одновременно пром вал, вторичный вал и оставшиеся вилки
Далее
И вот так
Убираем в сторону вилки
Шестерни и мувты лежат по порядку общий вид все поиещяется на одном верстаке
А вот наш любимый подшипник вторичного вала в котором стоит сальник как мы видим без разборки КПП нам его не заменить так как внутри разположен бутик
Задняя крышка после снятия вала
Вторичный и пром вал сборе
Снимаем стопорное кольцо
Стягиваем муфту
Вытаскиваем шестерню 3й передачи
К сожалению часть фото не сделано вторичный вал в частичной разборке
Шестерня 3й передачи с игольчатым подшипником
Муфта скользящяя 3-4 передачи с шестерней 3й передачи
Вторая передача, скользящяя муфта 1-2 передачи, первая передача
Сухарики 1-2 и 3-4 передачи одинаковые 5 передачи немного меньше некоторые шестерни установлены на вал через стопорные кольца все разбирается без проблем.