Двигатели ОАО "Волжские моторы" для автомобилей УАЗ


Введение

Открытое акционерное общество "Волжские моторы "(до 27.07.92 г. - Ульяновский моторный завод) специализируется на выпуске четырехцилиндровых бензиновых двигателей для автомобилей УАЗ.

Производство автомобильных двигателей в г. Ульяновске было начато в 1970 г. с выпуска двигателей ГАЗ-21А и ЗМЗ-451 с рабочим объемом 2,5 л Заволжского моторного завода. К началу 90-х годов эти двигатели подверглись нескольким этапам модернизации и практически исчерпали свои возможности по повышению энергетических и топливно-экономических характеристик.

В то же время повышение потребительских качеств серийных автомобилей УАЗ в результате их модернизации, разработки и освоения новых моделей на базе УАЗ-3160, УАЗ-3165 привело к необходимости создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью.

В этой связи в АО "Волжские моторы" был разработан и с 1996 г. начал производиться серийно двигатель модели 421.10 с рабочим объемом 2,9 л, что позволило поднять крутящий момент и мощность вновь освоенных двигателей до 22,5 кгс*м и 110-112 л. с.

Новый двигатель полностью взаимозаменяем с двигателями рабочим объемом 2,5 л и без каких-либо переделок устанавливается на автомобили прежних выпусков.

С 1998 г. АО "Волжские моторы" поставляет двигатели модели 4215.10 с рабочим объемом 2,9 л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей семейства "ГАЗель".

Для удовлетворения возросших требований к снижению токсичности двигателей АО "Волжские моторы" в 1999-2000 гг. приступило к выпуску двигателей модели 4213.10 с рабочим объемом 2,9 л, впрыском бензина и микропроцессорным управлением топливоподачей и зажиганием, которые устанавливаются на автомобили семейства УАЗ-3160.

В настоящее время доля выпуска двигателей различных модификаций с рабочим объемом 2,9 л в общем объеме производства двигателеи в АО "Волжские моторы" превышает 50%. В ближайшие годы планируется дальнейшее наращивание производства указанных двигателей.

Вместе с тем продолжает совершенствоваться и конструкция двигателей с рабочим объемом 2,5 л модели 417.10 (наиболее массовая модификация - 4178.10). В 2000 году система охлаждения этих двигателеи унифицирована с двигателем модели 421.10, на часть двигателей устанавливается карбюратор, разработанный в ОАО "Димитровградский автоагрегатный завод" (ОАО "ДААЗ") на базе карбюратора автомобиля "ОКА" и обеспечивающий более стабильные характеристики двигателя; в начале 2001 г. выпускается первая промышленная партия двигателей модели 420.10 (рабочим объем ом 2,5 л) c впрыском бензина.