Предостережение владельцам УАЗ 3160

Многие владельцы машин 3160 жалуются на плохую устойчивость к опрокидыванию. Выглядит это примерно так:
На трассе на пологом повороте на скорости до 80. Еду, никого не трогаю... вдруг медленно отрывается одна сторона (допустим правая) от земли, пытаюсь поймать рулем и снижаю скорость, бац и на бок...

Почти официальный ответ
Да, есть такое дело, особенно если:
- машины были с гидроусилителем
- резина была не родная (скорее импортная)
- авто именно 3160, скорее даже 31602 (не 3162)
- водитель до этого ездил или на легковых, или на УАЗе без ГУРа
Схема такая - центр тяжести у 3160 на 80-100 мм выше, чем у 31512, плюс при установке шин с мягкой боковиной (типа Дезерт Дуэлер) и высоким профилем центр тяжести растет; автомобиль при входе в поворот накреняется до критического уровня, после чего при "подруливании" (ГУР не имеет обратной связи, многие к этому не привыкли) автомобиль "приседает" нагруженой стороной, покрышка "подламывается", колеса отрываются, водитель бьет по тормозам, еще больше загружая внешние колеса (по типу зубил, но здесь так делать НЕЛЬЗЯ) - и автомобиль падает.

Выходы - установка "проставок" на колеса, импортных дисков с вылетом ЕТ=0 (родные - ЕТ=22), установка отечественной резины (некрасиво, но безопасно). Все, кроме шин - заводом НЕ ОДОБРЯЕТСЯ, но такие машины еще не падали. Ну и еще гонять не так шустро, как на зубилах.

Многие проблемы с УАЗ-3160 и разговоры о том, что это тупиковая ветвь объясняются тем, что это разработка НТЦ ВАЗа, и наши (Ульяновские - (У)) конструктора до сих пор ревнуют ее к УАЗ-3170, которая в серию не пошла. УАЗ-3162 - это доведенная до ума УАЗ-3160, однако и она до сих пор(ноябрь 2001) делается на узких мостах, что не есть гуд. Ведется и работа по изменению угла наклона шкворней, деньги на этот проект выделили, возможно уже с весны все "спайсеры" пойдут с новыми шкворнями. Широкий (1600 мм) мост разработан, но на его освоение требуется xxx мегабаксов, поэтому ближайший год в серию мы его не ждем. Кроме этого, 3160 не такая уж и тупиковая ветвь - на нее и УАЗ-315195 планируется делать ставку в 200Х-...годах. Последнее время наши конструктора сидят и репы чешут, как не влезая в конструкцию сделать 3160 более устойчивым. Вроде как выходы найдены. Дай бог чтобы они дошли до конвейера.

Тент на манипулятор

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва 🛠 оставить заявку