Предостережение владельцам УАЗ 3160.


Многие владельцы машин 3160 жалуются на плохую устойчивость к опрокидыванию. Выглядит это примерно так:
На трассе на пологом повороте на скорости до 80. Еду, никого не трогаю... вдруг медленно отрывается одна сторона (допустим правая) от земли, пытаюсь поймать рулем и снижаю скорость, бац и на бок...

Почти официальный ответ
Да, есть такое дело, особенно если:
- машины были с гидроусилителем
- резина была не родная (скорее импортная)
- авто именно 3160, скорее даже 31602 (не 3162)
- водитель до этого ездил или на легковых, или на УАЗе без ГУРа
Схема такая - центр тяжести у 3160 на 80-100 мм выше, чем у 31512, плюс при установке шин с мягкой боковиной (типа Дезерт Дуэлер) и высоким профилем центр тяжести растет; автомобиль при входе в поворот накреняется до критического уровня, после чего при "подруливании" (ГУР не имеет обратной связи, многие к этому не привыкли) автомобиль "приседает" нагруженой стороной, покрышка "подламывается", колеса отрываются, водитель бьет по тормозам, еще больше загружая внешние колеса (по типу зубил, но здесь так делать НЕЛЬЗЯ) - и автомобиль падает.

Выходы - установка "проставок" на колеса, импортных дисков с вылетом ЕТ=0 (родные - ЕТ=22), установка отечественной резины (некрасиво, но безопасно). Все, кроме шин - заводом НЕ ОДОБРЯЕТСЯ, но такие машины еще не падали. Ну и еще гонять не так шустро, как на зубилах.

Многие проблемы с УАЗ-3160 и разговоры о том, что это тупиковая ветвь объясняются тем, что это разработка НТЦ ВАЗа, и наши (Ульяновские - (У)) конструктора до сих пор ревнуют ее к УАЗ-3170, которая в серию не пошла. УАЗ-3162 - это доведенная до ума УАЗ-3160, однако и она до сих пор(ноябрь 2001) делается на узких мостах, что не есть гуд. Ведется и работа по изменению угла наклона шкворней, деньги на этот проект выделили, возможно уже с весны все "спайсеры" пойдут с новыми шкворнями. Широкий (1600 мм) мост разработан, но на его освоение требуется xxx мегабаксов, поэтому ближайший год в серию мы его не ждем. Кроме этого, 3160 не такая уж и тупиковая ветвь - на нее и УАЗ-315195 планируется делать ставку в 200Х-...годах. Последнее время наши конструктора сидят и репы чешут, как не влезая в конструкцию сделать 3160 более устойчивым. Вроде как выходы найдены. Дай бог чтобы они дошли до конвейера.