уаз сервис

Специализированные военные машины на базе УАЗ


Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 (УАЗ)
  2П26 «Шмель» (1959 – 1966 гг.) – первая советская легкая боевая машина для запуска четырех противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС), базировавшаяся на доработанных шасси ГАЗ-69/69М и входившая в состав самоходного противотанкового ракетного комплекса 2К15 «Шмель».
Разработка комплекса началась в 1957 году в коломенском СКБ машиностроения, боевая машина была сконструирована и выпускалась на саратовском автоагрегатном заводе № 614.
Ее испытания начались летом 1959 года. 1 августа 1960 года комплекс был принят на вооружение ВДВ и поступил в серийное производство. Пусковая установка 2П26 снабжалась 2-местной кабиной с бронированной задней стенкой и повышенным расположением брезентовой крыши. В задней части рамы автомобиля с высоким складным тентом на съемных дугах устанавливалась артиллерийская часть с четырьмя направляющими для запуска ракет 3М6 со стартовой массой 22,5 кг и длиной 1148 мм, которые имели дальность стрельбы до 2 км.
В кабине рядом с водителем на специальном сиденье, обращенном спинкой против движения, находился оператор-наводчик, управлявший запуском вручную посредством двухпроводной линии связи. Выносной пульт управления обеспечивал управление с расстояния до 30 м, а ручное заряжание установки производилось силами боевого расчета из двух человек. В комплект установки входили гранатомет, две аккумуляторные батареи, бинокль и радиостанция Р-113. Ее боевая масса составляла 2370 кг. Выпуск системы «Шмель» продолжался до 1966 года.
наверх
Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 
Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 
Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 

Дорожный миноискатель на базе УАЗа
Дорожный индукционный миноискатель ДИМ предназначен для механизированного поиска и обнаружения противотанковых и противотранспортных мин, имеющих металлические корпуса или детали, установленных под дорожное покрытие автомобильных дорог, взлетно-посадочных и рулежных полос, стоянок самолетов на аэродромах, бродов глубиной до 70 см.
Используется в составе отрядов обеспечения движения (ООД) мотострелковых (танковых) дивизий.
Миноискатель смонтирован на базе переоборудованного автомобиля УАЗ-469 (ранние образцы на базе ГАЗ-69) и состоит из поискового элемента, укрепленного на выносной раме, электросистемы, трассировщика.
Глубина обнаружения мин типа ТМ-62М – 25 см. Ширина проверяемой полосы 2.2 метра. Допускаемая скорость движения при поиске мин до 10 км в час.
Экипаж машины 2 человека – водитель и оператор. На время работы миноискателя в экипаж дополнительно включается 4 сапера с миноискателями ИМП (УМИВ, РВМ, РВМ-2), щупами, сумками минера- подрывника, запасом ВВ и СВ.
В транспортном положении поисковый элемент поднимается наверх.
Доработка базовой машины заключается в том, что к приводу сцепления и приводу тормозов дополнительно присоединены пневмокамеры, и в систему трансмиссии введен компрессор. На задний борт машины подвешен бак для трассировочной жидкости с двумя кранами по бокам.
После перевода поискового элемента в боевое положения, включения электропитания и настройки поискового элемента; по команде оператора, сидящего на правом сиденье, водитель трогает машину и ведет ее со скоростью до 10 км. в час. Оператор с помощью своего рулевого управления обеспечивает правильное положение поискового элемента. С началом поиска оператор открывает электромагнитные краны бака с трассировочной жидкостью. Из кранов на дорогу текут тонкие струйки ярко-желтой жидкости, обозначая границы проверенной полосы. При обнаружении мины автоматика миноискателя выдает команды на пневмокамеры привода сцепления и тормозов. Происходит включение тормозов и разъединение сцепления. Машина останавливается. Оператор выключает автоматику и водитель сдает машину на 30 метров назад. Саперы, сидящие на задних сиденьях машины, выходят, с помощью своих миноискателей и щупов уточняют местоположение мины и принимают решение на ее уничтожение или обезвреживание. После чего поиск возобновляется.
ДИМ стоит на вооружении в инженерно-саперной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии – 3 машины
Вооружения и брони машина не имеет

наверх

Дорожный миноискатель на базе УАЗ 
Дорожный миноискатель на базе УАЗ 
Дорожный миноискатель на базе УАЗ 
Дорожный миноискатель на базе УАЗ 

Переоборудованный УАЗ-469
 На УАЗ-469(3151) устанавливались ПТУР «Конкурс», ПТУР «Корнет» (комплекс "Вест")
наверх
УАЗ-469(3151) 

УАЗ-3150 "Шалун"
Короткобазный УАЗ-3150 (Шалун) имел военную модификацию.
Над крышей монтировалась рама с поворотной турелью, где можно установить оружие четырех видов: пулемет ПКМ (калибр 7,62 мм), крупнокалиберный НСВ (12,7 мм), 30-миллиметровый гранатомет АГС-17 и противотанковый комплекс ПТРК. По словам конструкторов, "постель" турели сконструирована так, что оружие можно поменять всего за 10 секунд
    наверх
УАЗ-3150 Шалун в военном исполнении 

УАЗ-315108
Разработан по заказу Министерства обороны Российской Федерации в 2009 году. Основа модели УАЗ-Хантер.
Назначение – командирский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости УАЗ-315108.
UAZ Hunter 315108 оснащен дизельным двигателем производства ОАО «Заволжский моторный завод».
Силовой агрегат с турбонаддувом рабочим объемом 2,2 л вырабатывает 106 л.с. максимальной мощности (максимальный крутящий момент - 280 Нм).
Трансмиссия - пятиступенчатая коробка передач корейской фирмы «Dymos».
Оснащается предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона.
    наверх
УАЗ-315108 

Пограничный УАЗ "Страж"
Мобильный комплекс контроля наземной обстановки "Страж" (НПП "Рубин" www.npp-rubin.ru)

УАЗ Страж Мобильный комплекс (МК) контроля наземной обстановки "Страж" предназначен для мониторинга обстановки на участках государственной границы, не оборудованных в инженерном отношении, в условиях использования преимущественно оперативных способов действий, а также для контроля за наземной и надводной обстановкой в заданном районе на участке государственной границы.
Объектами контроля являются одиночные нарушители, группы нарушителей, механические и гужевые транспортные средства, надводные транспортные средства в прибрежной зоне.

МК "Страж" обеспечивает:
  • мониторинг наземной и надводной поверхности требуемой дальности в части обнаружения и идентификации движущихся и неподвижных групповых и единичных объектов за счет комбинированного применения средств телевизионного и инфракрасного наблюдения, увязанных единым алгоритмом управления, обработки и отображения полученной информации;
  • вскрытие и идентификацию целей с определением их местоположения;
  • сбор, обработку и передачу полученной информации на наземный пункт обработки информации с использованием бортовых средств обработки и передачи данных, в том числе в режиме реального времени;
  • автоматизированное управление средствами оптического и инфракрасного наблюдения, обработку результатов наблюдения, отображение маршрута МК «Страж» на картографическом фоне, отображение обстановки;
  • сбор, обработку, хранение, отображение, обобщение и документирование информации об обстановке, поступающей как от штатных технических средств, так и от сопрягаемых комплексов пограничной службы;
  • работу с картографической информацией при решении функциональных задач и отображения обстановки;
  • обмен речевой информацией, данными и видеоинформацией (в режиме стоп- кадр) между мобильными и стационарными пунктами пограничных органов;
  • обмен речевой информацией между членами расчета при их удалении от автомобиля.
МК "Страж" обеспечивает функционирование как на стоянке, так и во время движения при температуре от минус 40о С до + 55о С.
 
наверх
УАЗ Страж 

УАЗ-2966
Длиннобазный ширококолейный УАЗ-2966 сделан набазе гражданского внедорожника УАЗ-3159Барс.
 
     наверх
УАЗ-2266 Гусар 

УАЗ-Гусар
УАЗ-Гусар (по документам: Транспортное средство Гусар 3132) тоже длинобазный как и УАЗ-3153, но есть серьезные отличия:
двигатель установлен Toyota V6, мощность - 203 л.с.,КПП– механическая от LandRover. Моторный отсек закрыт локальной броней спереди и с боков.
 
наверх
УАЗ-2266 Гусар 

УАЗ-2970
Ходовой макет УАЗ-2970 - прообраз многоцелевого полноприводного автомобиля с дизель-электрической силовой установкой. Дизель ЗМЗ-5143 вращает генератор ГТ-90, который питает энергией два электромотора 414Е НИЛД мощностью по 60 кВт каждый. Подвеска всех колес независимая пружинная на поперечных рычагах, мосты с колесными редукторами (передаточное соотношение 4.54). Максимальная скорость может достигать 110 км/ч, а запас хода в экономичном режиме движения на 60 км/ч - не менее 1000 км, при этом только на аккумуляторах машина может пройти 30 км. Правда, аккумуляторами заставлен весь пол в пассажирском салоне, так что непонятно, где там могут разместиться восемь человек. Интересно, насколько оправданной окажется тотальная электрификация военного автомобиля: в нем даже стеклоподъемники с сервоприводом.
наверх
УАЗ-2970 

УАЗ "Скорпион"
Создан корпорацией "Защита" на основе УАЗ-3159 с использованием мостов от УАЗ-3162. Оборудован подвижным кольцом для установки различных видов вооружений: ПТУР, крупнокалибкрных пулеметов.
 
наверх
УАЗ Скорпион 

УАЗ "Скорпион 2" ( Скорпион ЛША )
Легкий штурмовой автомобиль(ЛША) Скорпион-2 создан корпорацией "Защита" и предназначен для проведения специальных наземных операций и десантирования на территорию проведения боевых действий.
Длина, м – 4,503
Ширина, м – 2,05
Высота (при транспортировке), м – 2,09 (1,5)
База, м – 3,023
Колея, м – 1,702
Полная масса, кг – 3000
Снаряженная масса, кг – 2485
Грузоподъемность, кг – 1015
Количество мест – 2+6
Двигатель - на выбор из нескольких моделей в т.ч. дизельный
Колесная формула – 4x4
Рабочая температура – от -45° до +50°
Подъем - 30°
Косогор - 20°
Брод, м – 0,7
Подвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Каркас складной конструкции обеспечивает транспортировку в вертолете Ми-8.
 
наверх
УАЗ Скорпион 
УАЗ Скорпион 

Мобильная станция спутниковой связи МССС СБА-14УМО
Мобильная станция спутниковой связи МССС СБА-14УМО на шасси УАЗ-3151
 
УАЗ станция мобильной связи УАЗ станция мобильной связи УАЗ станция мобильной связи
наверх
УАЗ станция мобильной связи 

УАЗ с ЗРК
УАЗ с зенитной стационарно-опорной пусковой установкой "Джигит"
 
Опорно-пусковая установка (ОПУ) "Джигит" предназначена для размещения, наведения на цель и одиночного или залпового пуска двух ракет типа "Игла" одним стрелком зенитчиком, может работать в любое время суток, использовать внешнее предварительное целеуказание, опознавать цели по типу "свой-чужой".
При залповом пуске обеспечивается повышение вероятности поражения цели в среднем в 1,5 раза. Расчет 1 человек
Конструктивное исполнение элементов комплекта оборудования для размещения ОПУ "Джигит" может быть выполнено с учетом особенностей конкретных носителей. В состав комплекта входят: опорно-пусковая установка, cредства контроля и технического обслуживания и учебно-тренировочные средства. Опорно-пусковая установка может быть дополнительно оснащена:
оборудованием, обеспечивающим получение предварительного целеуказания от вышестоящего звена управления
оптическим прицелом с дневным и ночным каналами
радиозапросчиком системы опознавания Мк-ХА, Мк-ХII
оборудованием, позволяющим установить ОПУ в кузове автомобиля.
наверх
УАЗ с ПЗРК Джигит 
УАЗ с ПЗРК Джигит
УАЗ с ЗРК
Опорно-пусковая установка Джигит
Опорно-пусковая установка Джигит


УАЗ "Дозор"
Станция радиотехнического контроля «Дозор» на базе автомобиля «УАЗ-390902» конструкции ОАО «Центральное Конструкторское Бюро Автоматики».
Предназначена для оперативного контроля за излучением радиотехнических средств в диапазонах 0,3-1; 18-40 ГГц и измерения их параметров. А так же для защиты информации на предприятиях, обнаружении пиратских радиосигналов, заглушки несанкционированного радиоэфира и контроля диапазона частных радиоволн.
 
наверх
УАЗ-390902 Дозор
УАЗ Дозор
УАЗ-390902 Дозор
УАЗ Дозор

Мобильный патрульный комплекс «Патриот-Окапи»
«Патриот-Окапи»- мобильный комплекс контроля за наземной (надводной) обстановкой, позволяющий вести обнаружение и распознавание неподвижных и движущихся целей на дальностях до 15 км.
Производства ОАО «Горизонт».
В комплекс входят радиолокационный и оптико-электронный модули, связанные единым алгоритмом управления, обработки, документирования, отображения и передачи информации. Всесуточность и всепогодность комплекса обеспечивается сочетанием в радиоэлектронных датчиков, работающих в различных диапазонах длин волн: сантиметровом, ИК и видимом диапазонах спектра.
 Основные ТТХ комплекса:
- Базовое шасси комплекса — автомобиль повышенной проходимости серии «УАЗ-Патриот».
- Общий вес аппаратуры комплекса на превышает 350 кг.
- Потребляемая мощность аппаратуры — около 900 Вт.
- Аппаратура комплекса по стойкости к внешним воздействиям соответствует требованиям группы 1.3 УХЛ ГОСТ РВ 20.39.304-98.
- Время непрерывной работы от комплекта аккумуляторов — не менее 8 часов.
- Ограничение по времени непрерывной работы при работе от сети нет.

УАЗ Патриот-Окапи УАЗ Патриот-Окапи УАЗ Патриот-Окапи
наверх
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи
УАЗ Патриот-Окапи

Мобильный патрульный комплекс «Патриот-Ортикон»

«Патриот - Ортикон» - патрульный комплекс(МПК), предназначенный для круглосуточного ведения наблюдения,обнаружения и распознания наземных и надводных объектов.
Состав комплекса
- Автомобильное шасси «УАЗ-Патриот».
- Тепловизор.
- Модуль видеокамеры.
- Лазерный дальномер.
- Опорно-поворотное устройство.
- Подъемно-лифтовое устройство.
- Вычислитель.
- Пульт оператора с видеомонитором 15".
- Дополнительный видеомонитор 15" для вывода видеоизображения.
- Комплект аккумуляторных батарей резервного питания.
- Бензиновая электростанция.
- Радиостанция УКВ диапазона.
- Кресло оператора.
- Комплект ЗИП одиночный.
- Комплект монтажных частей.
- Комплект укладочных средств.
- Комплект эксплуатационной документации.

Технические характеристики:
- Возможность выбора и наблюдения за фиксированными пунктами в автоматическом режиме.
- Возможность одновременного наблюдения за объектом при помощи видеокамеры и тепловизора.
- Режим увеличения изображения.
- Документирования видеоинформации.
- Архивирование видеоинформации на носимую Flash-память.
- Цветной черно-белый режимы.

Максимальная дальность определения расстояния — 20 км.
Погрешность определения расстояния - ±25°.
Угол обзора пространства:
- в горизонтальной плоскости — nx360°;
- в вертикальной плоскости- ±25°.
Максимальная скорость наведения оси зрения в азимутальной плоскости — 65°/s.
Спектральный диапазон:
- тепловизора — 3,7...4,9 мкм;
- видеокамеры — 0,35...0,98 мкм;
- дальномера — 1,064 мкм.
 
наверх
УАЗ Патриот-Ортикон
УАЗ Патриот-Ортикон
УАЗ Патриот-Ортикон
УАЗ Патриот-Ортикон