Специализированные военные модификации машины на базе автомобилей УАЗ
- Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 УАЗ
- Дорожный миноискатель на базе УАЗ
- Переоборудованный УАЗ-469
- УАЗ-3150 Шалун
- УАЗ-315108
- Пограничный УАЗ Страж
- УАЗ-2966
- УАЗ-Гусар
- УАЗ-2970
- УАЗ Скорпион
- УАЗ Скорпион 2 Скорпион ЛША
- Мобильная станция спутниковой связи МССС СБА-14УМО УАЗ-3151
- УАЗ с ЗРК
- УАЗ Дозор
- Мобильный патрульный комплекс «Патриот-Окапи»
- Мобильный патрульный комплекс «Патриот-Ортикон»
- Мобильный автоматизированный комплекс РДСК МКТК-1 Плавск
- РП-377Л, РП-377ЛА Лорандит комплексы радиоконтроля
- Радиолокационный комплекс Радескан на базе УАЗ-Патриот
- Мобильный прожекторный комплекс Гелиос УАЗ-Пикап
Противотанковая реактивная установка 2П26 на базе ГАЗ-69 УАЗ
2П26 Шмель (1959 – 1966 гг.) – первая советская легкая боевая машина для запуска четырех противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС), базировавшаяся на доработанных шасси ГАЗ-69/69М и входившая в состав самоходного противотанкового ракетного комплекса 2К15 «Шмель».
Разработка комплекса началась в 1957 году в коломенском СКБ машиностроения, боевая машина была сконструирована и выпускалась на саратовском автоагрегатном заводе № 614.
Ее испытания начались летом 1959 года. 1 августа 1960 года комплекс был принят на вооружение ВДВ и поступил в серийное производство. Пусковая установка 2П26 снабжалась 2-местной кабиной с бронированной задней стенкой и повышенным расположением брезентовой крыши. В задней части рамы автомобиля с высоким складным тентом на съемных дугах устанавливалась артиллерийская часть с четырьмя направляющими для запуска ракет 3М6 со стартовой массой 22,5 кг и длиной 1148 мм, которые имели дальность стрельбы до 2 км.
В кабине рядом с водителем на специальном сиденье, обращенном спинкой против движения, находился оператор-наводчик, управлявший запуском вручную посредством двухпроводной линии связи. Выносной пульт управления обеспечивал управление с расстояния до 30 м, а ручное заряжание установки производилось силами боевого расчета из двух человек. В комплект установки входили гранатомет, две аккумуляторные батареи, бинокль и радиостанция Р-113. Ее боевая масса составляла 2370 кг. Выпуск системы «Шмель» продолжался до 1966 года.
Дорожный миноискатель на базе УАЗ
Дорожный индукционный миноискатель ДИМ предназначен для механизированного поиска и обнаружения противотанковых и противотранспортных мин, имеющих металлические корпуса или детали, установленных под дорожное покрытие автомобильных дорог, взлетно-посадочных и рулежных полос, стоянок самолетов на аэродромах, бродов глубиной до 70 см.
Используется в составе отрядов обеспечения движения (ООД) мотострелковых (танковых) дивизий.
Миноискатель смонтирован на базе переоборудованного автомобиля УАЗ-469 (ранние образцы на базе ГАЗ-69) и состоит из поискового элемента, укрепленного на выносной раме, электросистемы, трассировщика.
Глубина обнаружения мин типа ТМ-62М – 25 см. Ширина проверяемой полосы 2.2 метра. Допускаемая скорость движения при поиске мин до 10 км в час.
Экипаж машины 2 человека – водитель и оператор. На время работы миноискателя в экипаж дополнительно включается 4 сапера с миноискателями ИМП (УМИВ, РВМ, РВМ-2), щупами, сумками минера- подрывника, запасом ВВ и СВ.
В транспортном положении поисковый элемент поднимается наверх.
Доработка базовой машины заключается в том, что к приводу сцепления и приводу тормозов дополнительно присоединены пневмокамеры, и в систему трансмиссии введен компрессор. На задний борт машины подвешен бак для трассировочной жидкости с двумя кранами по бокам.
После перевода поискового элемента в боевое положения, включения электропитания и настройки поискового элемента; по команде оператора, сидящего на правом сиденье, водитель трогает машину и ведет ее со скоростью до 10 км. в час. Оператор с помощью своего рулевого управления обеспечивает правильное положение поискового элемента. С началом поиска оператор открывает электромагнитные краны бака с трассировочной жидкостью. Из кранов на дорогу текут тонкие струйки ярко-желтой жидкости, обозначая границы проверенной полосы. При обнаружении мины автоматика миноискателя выдает команды на пневмокамеры привода сцепления и тормозов. Происходит включение тормозов и разъединение сцепления. Машина останавливается. Оператор выключает автоматику и водитель сдает машину на 30 метров назад. Саперы, сидящие на задних сиденьях машины, выходят, с помощью своих миноискателей и щупов уточняют местоположение мины и принимают решение на ее уничтожение или обезвреживание. После чего поиск возобновляется.
ДИМ стоит на вооружении в инженерно-саперной роте инженерно-саперного батальона мотострелковой (танковой) дивизии – 3 машины
Вооружения и брони машина не имеет
Переоборудованный УАЗ-469
На УАЗ-469(3151) устанавливались ПТУР «Конкурс», ПТУР«Корнет» (комплекс "Вест")
УАЗ-3150 Шалун
Короткобазный УАЗ-3150 (Шалун) имел военную модификацию.
Над крышей монтировалась рама с поворотной турелью, где можно установить оружие четырех видов: пулемет ПКМ (калибр 7,62 мм), крупнокалиберный НСВ (12,7 мм), 30-миллиметровый гранатомет АГС-17 и противотанковый комплекс ПТРК. По словам конструкторов, "постель" турели сконструирована так, что оружие можно поменять всего за 10 секунд
УАЗ-315108
Разработан по заказу Министерства обороны Российской Федерации в 2009 году. Основа модели УАЗ-Хантер.
Назначение – командирский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости УАЗ-315108.
UAZ Hunter 315108 оснащендизельным двигателем производства ОАО «Заволжский моторный завод».
Силовой агрегат с турбонаддувом рабочим объемом 2,2 л вырабатывает 106 л.с. максимальной мощности (максимальный крутящий момент - 280 Нм).
Трансмиссия - пятиступенчатая коробка передач корейской фирмы «Dymos».
Оснащается предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона.
Пограничный УАЗ Страж
Мобильный комплекс контроля наземной обстановки "Страж" НПП "Рубин"
Мобильный комплекс (МК) контроля наземной обстановки "Страж" предназначен для мониторингаобстановки на участках государственной границы, не оборудованных в инженерном отношении, в условиях использования преимущественно оперативных способов действий, а также для контроля за наземной и надводной обстановкой в заданном районе на участке государственной границы.
Объектами контроля являются одиночные нарушители, группы нарушителей, механические и гужевые транспортные средства, надводные транспортные средства в прибрежной зоне.
- мониторинг наземной и надводной поверхности требуемой дальности в части обнаружения и идентификации движущихся и неподвижных групповых и единичных объектов за счет комбинированного применения средств телевизионного и инфракрасного наблюдения, увязанных единым алгоритмом управления, обработки и отображения полученной информации;
- вскрытие и идентификацию целей с определением их местоположения;
- сбор, обработку и передачу полученной информации на наземный пункт обработки информации с использованием бортовых средств обработки и передачи данных, в том числе в режиме реального времени;
- автоматизированное управление средствами оптического и инфракрасного наблюдения, обработку результатов наблюдения, отображение маршрута МК «Страж» на картографическом фоне, отображение обстановки;
- сбор, обработку, хранение, отображение, обобщение и документирование информации об обстановке, поступающей как от штатных технических средств, так и от сопрягаемых комплексов пограничной службы;
- работу с картографической информацией при решении функциональных задач и отображения обстановки;
- обмен речевой информацией, данными и видеоинформацией (в режиме стоп- кадр)между мобильными и стационарными пунктами пограничных органов;
- обмен речевой информацией между членами расчета при их удалении от автомобиля.
МК "Страж" обеспечивает функционирование как на стоянке, так и во время движения при температуре от минус 40о С до + 55о С.
УАЗ-2966
Длиннобазный ширококолейный УАЗ-2966 сделан набазе гражданского внедорожника УАЗ-3159Барс.
УАЗ-Гусар
УАЗ-Гусар (по документам: Транспортное средство Гусар 3132) тоже длинобазный как и УАЗ-3153, но есть серьезные отличия:
двигатель установлен Toyota V6, мощность - 203 л.с.,КПП– механическая от LandRover. Моторный отсек закрыт локальной броней спереди и с боков.
УАЗ-2970
Ходовой макет УАЗ-2970 - прообраз многоцелевого полноприводного автомобиля с дизель-электрической силовой установкой. Дизель ЗМЗ-5143 вращает генератор ГТ-90, который питает энергией два электромотора 414Е НИЛД мощностью по 60 кВт каждый. Подвеска всех колес независимая пружинная на поперечных рычагах, мосты с колесными редукторами (передаточное соотношение 4.54). Максимальная скорость может достигать 110 км/ч, а запас хода в экономичном режиме движения на 60 км/ч - не менее 1000 км, при этом только на аккумуляторах машина может пройти 30 км. Правда, аккумуляторами заставлен весь пол в пассажирском салоне, так что непонятно, где там могут разместиться восемь человек. Интересно, насколько оправданной окажется тотальная электрификация военного автомобиля: в нем даже стеклоподъемники с сервоприводом.
УАЗ Скорпион
Создан корпорацией "Защита" на основе УАЗ-3159 с использованием мостов от УАЗ-3162. Оборудован подвижным кольцом для установки различных видов вооружений: ПТУР, крупнокалибкрных пулеметов.
УАЗ Скорпион 2 Скорпион ЛША
Легкий штурмовой автомобиль(ЛША) Скорпион-2 создан корпорацией "Защита" и предназначен для проведения специальных наземных операций и десантирования на территорию проведения боевых действий.
- Длина, м – 4,503
- Ширина, м – 2,05
- Высота (при транспортировке), м – 2,09 (1,5)
- База, м – 3,023
- Колея, м – 1,702
- Полная масса, кг – 3000
- Снаряженная масса, кг – 2485
- Грузоподъемность, кг – 1015
- Количество мест – 2+6
- Двигатель - на выбор из нескольких моделей в т.ч. дизельный
- Колесная формула – 4x4
- Рабочая температура – от -45° до +50°
- Подъем - 30°
- Косогор - 20°
- Брод, м – 0,7
- Подвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Каркас складной конструкции обеспечивает транспортировку в вертолете Ми-8.
Мобильная станция спутниковой связи МССС СБА-14УМО УАЗ-3151
УАЗ с ЗРК
УАЗ с зенитной стационарно-опорной пусковой установкой "Джигит"Опорно-пусковая установка (ОПУ) "Джигит" предназначена для размещения, наведения на цель и одиночного или залпового пуска двух ракет типа "Игла" одним стрелком зенитчиком, может работать в любое время суток, использовать внешнее предварительное целеуказание, опознавать цели по типу "свой-чужой".
При залповом пуске обеспечивается повышение вероятности поражения цели в среднем в 1,5 раза. Расчет 1 человек
Конструктивное исполнение элементов комплекта оборудования для размещения ОПУ "Джигит" может быть выполнено с учетом особенностей конкретных носителей. В состав комплекта входят: опорно-пусковая установка, cредства контроля и технического обслуживания и учебно-тренировочные средства. Опорно-пусковая установка может быть дополнительно оснащена:
оборудованием, обеспечивающим получение предварительного целеуказания от вышестоящего звена управления
оптическим прицелом с дневным и ночным каналами
радиозапросчиком системы опознавания Мк-ХА, Мк-ХII
оборудованием, позволяющим установить ОПУ в кузове автомобиля.
УАЗ Дозор
Станция радиотехнического контроля «Дозор» на базе автомобиля«УАЗ-390902» конструкции ОАО «Центральное Конструкторское БюроАвтоматики».
Предназначена для оперативного контроля за излучениемрадиотехнических средств в диапазонах 0,3-1; 18-40 ГГц и измерения ихпараметров. А так же для защиты информации на предприятиях, обнаружениипиратских радиосигналов, заглушки несанкционированного радиоэфира иконтроля диапазона частных радиоволн.
Мобильный патрульный комплекс «Патриот-Окапи»
«Патриот-Окапи»- мобильный комплекс контроля за наземной (надводной) обстановкой, позволяющий вести обнаружение и распознавание неподвижных и движущихся целей на дальностях до 15 км.
Производства ОАО «Горизонт».
В комплекс входят радиолокационный и оптико-электронный модули, связанные единым алгоритмом управления, обработки, документирования, отображения и передачи информации. Всесуточность и всепогодность комплекса обеспечивается сочетанием в радиоэлектронных датчиков, работающих в различных диапазонах длин волн: сантиметровом, ИК и видимом диапазонах спектра.
Основные ТТХ комплекса:
- Базовое шасси комплекса автомобиль повышенной проходимости серии «УАЗ-Патриот».
- Общий вес аппаратуры комплекса на превышает 350 кг.
- Потребляемая мощность аппаратуры около 900 Вт.
- Аппаратура комплекса по стойкости к внешним воздействиям соответствует требованиям группы 1.3 УХЛ ГОСТ РВ 20.39.304-98.
- Время непрерывной работы от комплекта аккумуляторов не менее 8 часов.
- Ограничение по времени непрерывной работы при работе от сети нет.
Мобильный патрульный комплекс «Патриот-Ортикон»
«Патриот - Ортикон» - патрульный комплекс (МПК), предназначенный для круглосуточного ведения наблюдения, обнаружения и распознания наземных и надводных объектов.
Состав комплекса Патриот-Ортикон
- Автомобильное шасси «УАЗ-Патриот».
- Тепловизор.
- Модуль видеокамеры.
- Лазерный дальномер.
- Опорно-поворотное устройство.
- Подъемно-лифтовое устройство.
- Вычислитель.
- Пульт оператора с видеомонитором 15".
- Дополнительныйвидеомонитор 15" для вывода видеоизображения.
- Комплект аккумуляторных батарей резервного питания.
- Бензиновая электростанция.
- Радиостанция УКВ диапазона.
- Кресло оператора.
- Комплект ЗИП одиночный.
- Комплект монтажных частей.
- Комплект укладочных средств.
- Комплект эксплуатационной документации.
Технические характеристики Патриот-Ортикон:
- Возможность выбора и наблюдения за фиксированными пунктами в автоматическом режиме.
- Возможность одновременного наблюдения за объектом при помощи видеокамеры и тепловизора.
- Режим увеличения изображения.
- Документированиявидеоинформации.
- Архивирование видеоинформации на носимую Flash-память.
- Цветной черно-белый режимы.
Максимальная дальность определения расстояния комплексом Патриот-Ортикон 20 км
- Погрешность определения расстояния - ±25°.
- Угол обзора пространства:
- в горизонтальной плоскости nx360°;
- в вертикальной плоскости- ±25°.
- Максимальная скорость наведения оси зрения в азимутальной плоскости 65°/s.
- Спектральный диапазон:
- тепловизора 3,7...4,9 мкм;
- видеокамеры 0,35...0,98 мкм;
- дальномера 1,064 мкм.
Мобильный автоматизированный комплекс радиотехнического и специального контроля эффективности защиты информации общевойскового назначения - МКТК-1 Плавск
Предназначен для обнаружения, измерения параметров определения местоположения радиоэлектронных средств, проверки выполнения требований по противодействию техническим и средствам разведки иностранных государств, выявления и закрытия технических каналов утечки информации.
МКТК-1 обеспечивает:
- ведение радио и радиотехнического контроля радиоэлектронных средств и их пеленгование,
- ведение контроля эффективности защиты информации от утечки по техническим каналам,
- поиск специальных устройств перехвата информации,
- оперативную защиту конфидициальной информации от утечки по виброакустическому и радиоканалам,
- ведение контроля защищённости объектов в видимом и инфракрасном диапазонах электромагнитных волн.
В состав комплекса входят:
- автоматизированное рабочее место радио- и радиотехнического контроля (АРМ-РК),
- рабочее место специального контроля с комплектом выносной аппаратуры (РМ-СК),
- аппаратура связи, электроснабжения и жизнеобеспечения.
АРМ-РК:
- устройство обнаружения и поиска;
- конвертор;
- управляющая ПЭВМ Notebook;
- антенно-фидерное устройство;
- навигационная аппаратура.
РМ-СК:
- анализатор спектра;
- аппаратура защиты речевой информации;
- аппаратура обнаружения и измерения характеристик ПЭМИН;
- аппаратура обнаружения и определения местоположения устройств перехвата информации;
- аппаратура радиационного, визуально-оптического и фотографического контроля;
- устройство постановки помех
РП-377Л, РП-377ЛА Лорандит комплексы радиоконтроля, пеленгования на базе автомобиля УАЗ
РП-377Л и РП-377ЛА Лорандит обеспечивают оперативный поиск, определение местоположения и радиоподавление радиоэлектронных средств УКВ радиосвязи незаконных вооруженных формирований, террористических групп и источников помех системам управления и связи.
Комплекс РП-377Л размещается в двух кейсах и четырех брезентовых сумках для переноски боевым расчётом из 2-3 человек и может применяться как в полевых условиях, так и в условиях средне- и сильнопересечённои местности.
Комплекс РП-377ЛА «Лорандит» размещается на автомобиле повышенной проходимости (тип автомобиля определяется требованиями заказчика) и может применяться в полевых условиях и условиях среднепересеченной местности.
В зависимости от решаемых задач комплексы могут объединяться в систему из двух и более комплексов РП- 377Л или РП-377ЛА «Лорандит», один из которых выполняет функцию пункта управления системой.
Разработчик - ЗАО «НТП «НИИДАР- СФЕРА»
Радиолокационный комплекс Радескан на базе УАЗ-Патриот
Радиолокационный комплекс «Радескан» («Радио-сканер траекторий») был разработан компанией «Юмирс» (г. Пенза). Он представляет собой малогабаритный радиолокатор, предназначенный для слежения за указанными районами и обнаружения различных целей. Предполагается, что эта система сможет засекать различную технику и людей. При этом обеспечивается автоматическое сопровождение целей и распознавание обнаруженных объектов. По информации компании-разработчика, РЛС «Радескан» может использоваться для охраны государственной границы, линий электропередачи, нефтепроводов и других коммуникаций, а также крупных открытых пространств, как на земле, так и на воде.
Основой комплекса является малогабаритная радиолокационная станция, которая отвечает за поиск и обнаружение целей, их сопровождение и передачу данных на пульт управления. Оборудование станции должно размещаться на специальной подъемной мачте, которая, в свою очередь, устанавливается либо на грунт (стационарный вариант комплекса), либо на подходящее шасси.
Основным элементом комплекса «Радескан» является моноимпульсная активная когерентная радиолокационная станция, выполненная в виде малогабаритного блока. Все основное оборудование станции ранних версий размещалось внутри двух кожухов: сравнительно крупном для антенны и малом для электроники. Более новая модификация имеет один общий корпус для всех элементов РЛС. Конструкция антенны позволяет следить за сектором шириной 90°. Обеспечивается ширина луча по углу места на уровне 23°. Средняя мощность излучения не превышает 100 мВт.
Работая на частотах 2300-2450 МГц, радиолокационная станция «Радескан», способна засекать цели на расстоянии не менее 3 км. При этом точная дальность обнаружения зависит от некоторых факторов, прежде всего дистанции видимости и эффективной площади рассеяния объекта. Для повышения дальности обнаружения целей рекомендуется поднимать антенну на некоторую высоту над поверхностью земли. Так, находясь на высоте 15 м, РЛС способна заметить объект с ЭПР на уровне 3 кв. м (автомобиль) на расстоянии около 3 км. Человек с ЭПР около 0,5 кв. м в таких же условиях засекается с расстояния 2 км.
Автоматика системы «Радескан» позволят определять дальность до обнаруженного объекта с точностью до 1 м. Точность по азимуту – не хуже 1,5°. Аппаратура способна в течение 3 с вычислить траекторию движения обнаруженного объекта. Одновременно сопровождаются до 32 трасс (по другим данным, не менее 100). Информация о текущей обстановке в секторе наблюдения выдается с частотой не менее 12 Гц.
Мобильный прожекторный комплекс Гелиос УАЗ-Пикап
Освещение местности с временных позиций узконаправленным лучом света высокой интенсивности для обеспечения действий сил реагирования по данным обстановки в условиях отсутствия оптической видимости (ночью). Дистанционное управление прожекторной установкой по средствам связи с РМО автоматизированной системы. Разработка НПК Фаворит
Назначение:
- определение профиля дороги на расстоянии 250 м
- освещение местности дальностью до 10 км
- скрытое передвижение в ночное время с помощью системы PathFindIR с выключенными фарами
- отображение места положение ППК на цифровой карте местности с помощью системы спутниковой навигации
- дистанционное управление лучом прожектора по радиоканалу на расстоянии 200 м
- работа в автономном режиме и в составе автоматизированной системы
- маскировка ППК с помощью тента
- ограничение светового луча прожектора в нежелательном направлении