Установка подрулевых переключателей УАЗ Хантер на старые УАЗ
Как подключить простейшим способом подрулевые переключатели от УАЗ-3160 на обычные старые автомобили УАЗ. Подрулевые переключатели устанавливаем на Головастик он же УАЗ 452Д со штатной схемой подключения подрулевых переключателей. Меняем штатный руль на "люксовый" 3160, и от него же ставим подрулевые, коих 2 - левый (свет) и правый (стеклоочиститель). Левый переключатель я подключил только к указателям поворота и морганию дальним светом фар (рычажок для этого на себя тянем, как обычно). Переключение дальний-ближний осталось на кнопке под левой ногой (но можно вроде тоже легко на подрулевой перенести). Схема подключения контактов (контакты обозначены так, как они подписаны на корпусе подрулевого переключателя):
Схема подключения реле прерывания
- 30 - на + с теплового предохранителя (отсюда питается моргание дальним светом)
- 56a - цепь дальнего света фар
- 49a - выход с реле моргания указателей поворота
- 49aL - цепь левого указателя поворотов
- 49aR - цепь правого указателя поворотов
Контакты, отвечающие за вертикальное перемещение рычажка, весьма мощные на вид. Они скользящие и подпружиненные, а также смазанные консистентной смазкой цвета медного порошка. Потому я рискнул включить моргание дальним светом напрямую, без релюшки (т.е. через переключатель идет весь ток). За 30 тык. следов подгорания нет. Возможно, если пойти дальше, и повесить на подрулевой переключение дальний-ближний, т.е. контакты будут работать длительно, а не кратковременно, может тоже не сгорит. Но завод ставит релюшки (может быть, не из-за слабости контактов, а просто чтобы фары гасли когда зажигание отрубаем...).
Касательно правого переключателя там все интереснее. На него я повесил собственно переключение режимов стеклоочистителя и брызгалку (включается когда тянешь рычажок на себя). С брызгалкой все просто:
- 53ah - + c замка зажигания (т.е. с плавких предохранителей, которые с замка зажигания питаются).
- М - на моторчик брызгалки
Касательно включения режимов стеклоочистителя, сначала стоит вспомнить штатную схему. На старых УАЗахимеем 2 режима работы, медленный и быстрый. С мотора идут 3 провода: + с замка зажигания (с блока предохранителей), и 2 провода на переключатель. Назовем их X и Y, ибо я не помню, как они обозначены на моторе, а цвета на моей старой машине все спутаны все равно. Если оба провода (X и Y) соединить на массу - работает низкая скорость, если только провод Y - высокая. Какой у вас X, а какой Y, определяйте самостоятельно прозвоном переключателя (ну или, может, кто подскажет по цветам штатным?).
Переключатель УАЗ-3160 имеет в плане режимов работы дворника 4 позиции. Контакты соединяются в них так (позиции я нумерую по положению рычажка сверху вниз, указаны пары замкнутых меж собою контактов).
- 53a - 53h
- 53a - 53
- J - 53a, 53e - 53
- 53e - 53
2 возможных варианта подключения подрулевых переключателей
1 вариант, характеризуется странным расположением позиций:
- выключено
- высокая скорость
- низкая скорость
- выключено
1 вариант контакты и провода:
- J и 53e - провод X
- 53 - провод Y
- 53a - масса
2 вариант подключения
Я привык быстро к первому варианту, и все было хорошо, пока не стал ездить на Оке. Пересаживаясь с машины на машину, за..ся крепко перепривыкать к обратному порядку режимов. В результате вчера залез туда, все прозвонил снова и подобрал вариант 2, со следующим расположением позиций переключателя:
- выключено
- выключено
- первая скорость
- вторая скорость
2 вариант контакты и провода:
- J и 53e - масса
- 53 - провод Y
- 53a - провод X
Схема подключения реле прерывания для УАЗ Буханка
Как распилить рулевую колонку для уставноки подрулевых переключателей
Отрезать кстати можно (и даже нужно) до самого подшипника, руль только практически вплотную к чехлу подрулевых (есть следы потёртостей от руля небольшие), а так сами подрулевые встали отлично.