Отчет о первых 10000 км на УАЗе 31622.


Вот настал день, когда я отъездил первые 10000 км на Уазе 31622.

Купил я его в марте сего года (2003). Давно я приглядывался к этому авто, впервые когда я увидел 3160 в 2000году, он на меня не произвёл никакого впечатления, даже показался уродливым.

Потом в журнале "За рулём" я прочитал статейку о УАЗ 31622, посмотрел фотки и машинка меня заинтересовала.
Затем на Московском автосалоне в 2002году я его потрогал так сказать живьём. Одолевала меня мысль, а нафига он мне нужен?
Есть у меня ВАЗ 2112, есть у меня Москвич 2141, дачи у меня нет, я не охотник и не рыбак, но ОН МНЕ НРАВИТСЯ!!! Почитав конфу, собрав информацию, я как-то успокоился.

В начале марта я попал в аварию, в результате которой я на полторы недели остался без машины, которую чинили в автосервисе, в голову пришла мысль, если бы я был на Уазе то потери были бы меньше. Опять я начал собирать о нём информацию, полез в конфу, просил друзей и знакомых меня отговорить, но желание моё победило.
Обзвонив в Москве все конторы, которые занимающиеся продажей Уазов, выяснил, что На тот момент 31622 в Москве их продаётся всего 8 штук. Позвонив в контору, что на Стартовой улице находится, выяснил, только-только из Ульяновска пришло целых 20 машин в том числе и с комплектацией 50 (мне хотелось машинку с новой торпедой) я готов был купить в тот же день, на что мне ответили их надо принимать на склад и типа им сегодня не до меня, ладно договорились на следующий день.
Позвонив с утра в эту контору узнал, что им теперь до меня и цена машины подросла на 100 баксов. Приехал, оказалось машин всего-то две, одна стояла во дворе в 21ой комплектации и уже ещё на 70 баксов дороже, а другая 50ка якобы в боксе где её готовили к продаже, Но посмотреть её категорически нельзя???!!! Плюнул, говорю, прокатите меня на нём я готов купить и 21ю комплектацию. Сам директор выдвинул условие, сначала пишем договор о покупке, потом прокачу, я согласился. В договоре я соглашался купить машину с дополнительной комплектации, в которую входило: люк, фароочистители, задняя подножка, антикор, подкрылки. Говорю мужику люк, фароочистители, задняя подножка идёт в заводской комплектации, нефига отвечает ЛЮК на заводе то ставят, то не ставят, а мы ИХ САМИ ВРЕЗАЕМ!!!! Ладно написал, прокатились, я затащился, сказал беру. В договоре цена ещё подросла на 200баксов!!! Директор отчаянно ездил мне по ушам, что я нефига ничего не понимаю, что в прайсе ошибка там забита модель 3160 а 62 дленее и на неё уйдёт гораздо больше антикора, и вообще машину будут ОЦИНКОВЫВАТЬ (в гаражных условиях). Я пожелал ему успехов и отправился в на ул. 800летия Москвы в контору "Торгмаш". Там было всё по честному, мне настоятельно рекомендовали его там же протянуть и антикорить, я дал добро. А также я заплатил за услугу постановке на учёт в ГАИ, про геморрой в военкомате рассказывать не буду.

И вот настал день, когда я его мог забрать из салона, мне назначили время на 18.30 хотя салон работает до 19.00. Пол часа мне готовили документы и потом говорят, забирай. Показав комплектацию, в которой был насосик при помощи которого, попыхтев можно было накачать разве что колёсико детского велосипедика, менеджер испарился. Колёса накачены были всего 0.7 , я пошёл в офис, но он был уже закрыт и никого не было. Омыватель ветрового и заднего стекла не работали, были выдернуты шланги с моторчиков, ладно сделал сам, не работал спидометр, воткнул фишки в фары, наверное, они забыли после антикоррозийки воткнуть их на место, появился свет. Дотянув до бензоколонки 300 метров, у меня появилась уверенность, что я ночевать буду всё-таки дома. Сразу решил, что обслуживать машину и делать ТО буду сам, во первых, буду уверен, что сделаю качественно, во вторых, не собираюсь я за ТО платить 150 баксов. Морально был готов к частым поломкам и геморрою с Уазом, даже в своём бюджете выделил особую статью на Уаз.

К машине привыкал где-то две недели. Прикольно, высоко, хорошая динамика, БОЛЬШОЙ, просторный и по работе мне подходит, теперь могу на много больше товара запихнуть чем в свою 2112ю. И вот настал первый геморрой. Ехал я ночью домой и вдруг на Краснопресненской набережной Уаз задёргался и заглох, четыре попытки завести его не к чему не привели, на пятой я заметил что при заводе как-то тихо в машине, так оно и есть не работал бензонасос, обматерив всё на свете и по тихоньку замерзая (напомню, что март месяц был), начал изучать Электрическую схему в книжке надеясь, что сгорел предохранитель или какая нибудь релюха отвечающая за работу бензонасоса, но где это искать на машине был большой вопрос. Вытаскивая все предохранители которые я мог найти и, проверяя их на целостность понял, что все исправны. Набрав по мобильнику телефон службы спасения мне прислали через час человека из "Ангара" по моему "17". Покопавшись, минут 40 он нашёл предохранитель которой сгорел, не в самом тонком месте которое просматривается в щёлочку, а внутри корпуса который не прозрачный, намотав проволочку сделав, таким образом жучёк, человек "волшебным" образом завёл Уаз, взяв 960рублей за вызов человек поехал помогать другим людям а я в тёплой машине поехал домой.

Через пять дней начала гореть лампочка неисправности двигателя, Уаз плохо стал заводиться, истерически дёргался пока не прогреется двигатель. Решил, обратится так сказать к дилерам Уаза с просьбой продеогностировать двигатель, не простое занятие оказалось, плюнул, взял проводок замкнул контакты в колодке для диагностики, узнал, что не исправен датчик коленвала при том, что машина заводится и может ехать. Купил, поставил всё нормально. Через два дня опять такая-же фигня, теперь ещё появился код ошибки указывающий на не исправность датчика распредвала. Начинаю эксперимент, в результате которого показываются коды ошибок ВСЕХ датчиков подряд. У меня появляется чисто спортивный интерес, я покупаю набор всех датчиков, поменяв половину все ошибки пропадают. Проездив неделю опять также проблемы, ну думаю, может контакт, где плохой, нет, всё нормально. Появляется код ошибки о неисправности ОЗУ блока управления двигателем, узнаю, что завод, который делает эти блоки, находится в Москве туда я и обращаюсь. Мне тестируют мой блок говорят абсолютно исправен, я прошу дать для эксперимента другой блок и тот же эффект. Человек, который проверял мой блок, заинтересовался моей проблемой, взял тестер, которой они тоже производят, воткнул, первая ошибка показывает датчик температуры неисправен, я говорю менял два раза, говорит, давай датчик мы его, не вкручивая, подключим и тестер должен показывать температуру окружающего воздуха. Втыкаем на тестере сменяя друг -друга с интервалом в несколько секунд появляются показания датчика от 80 до 490!!! Градусов. Прикольно говорим мы с ним хором. Он разбирает фишку на проводе, который идёт от датчика температуры и оказывается, что один проводочек гуляет в контакте то, касаясь его то нет из-за этого контроллер бредит и показывает бешеную температуру. Сделали.
Стал я ездить как белый человек, спокойно заводясь, не дёргаясь на не прогретом двигателе и лампочка неисправности двигателя зажигалась только при заводе двигателя. Следующая напасть была со спидометром, тросики ломались через каждые 200-700км, решил эту проблему, не стал тросик прокладывать через зажимы, крепящиеся под кузовом, а просто бросил его сверху трансмиссии и прихватил его в моторном отсеке всего я поменял их 9 штук.

Через 2500км пробега поменял главный цилиндр сцепления, который безбожно тёк. На 3000км поменял нагнетательный шланг ГУР. Примерно на 4000км ехав на работу УАЗ на скорости 70км/час дико заколбасило, влетев на тротуар он заглох. Завожу заводиться трясётся весь обороты прыгают, нажимаю на газ глохнет. Вставляю проводок в колодку, читаю коды ошибок, Ошибка датчика коленвала, меняю и опять показывает все ошибки которые он знает, начинаю выдёргивать по одному разъёму со всех датчиков и после каждого завожу машину, дойдя до датчика массового расхода воздуха машина завелась. Поменял, (все датчики вожу с собой) - другое дело движок мягко заурчал, даю газку - всё нормально, поехал дальше.

На 8000км я поменял на импортной ещё один нагнетательный шланг ГУР, уже не много сыроват, но пока держится. Вот пока и все проблемы, которые у него были.

Поехал я как-то на дачу к своему коллеге. Выпив водочки он мне предложил съездить на озеро искупаться на сон грядущий. Я согласился проверить так, сказать УАЗ в бою тем более не давно прошёл дождик. Проваливаясь в грязные лужи, пробираясь по склизкой колее и ямам я получал дикий кайф от езды. УАЗ просто грёб своими колесами, словно плыл по этому раскисшему пути. На утро, проснувшись, посмотрел на машину, на которой висела толстая корка грязи примерно прикинул, сколько надо ведёр воды, чтоб её отмыть. Но сначала я решил посмотреть, где я вчера ездил. Удивился, похмыкал и решил проехать тем же путём до озера теперь на трезвую голову, УАЗ проехал даже не подумав где-то буксануть. Понял, не зря я его купил, теперь можно получать больше удовольствия от жизни.

Итог, не смотря на все проблемы, которые у меня с ним были машина, рульная, надо конечно вложить ещё денежек в него, поставить широкую резину, кенгурин поцевильнее, Затонировать стёкла и т.д.

Главный минус, это грёбаная муфта вентилятора охлаждения радиатора, ну почему не могли сразу поставить электровентилятор на заводе, машина греется в пробках!!!

А теперь про ТО1 которое я провёл самостоятельно со своим родственником. Поменяв Масла и всё, что требовалось в книжке по обслуживанию машины, мы пришли к выводу, что в "Торгмаше" люди, которые берут деньги за антикор и протяжку на самом деле КОЗЛЫ!!! Не хрена не хотят делать нормально. Антикор кусками отваливается от днища, а некоторые гайки в частности на серьгах тянулись ОТ РУКИ, также не затянуты были гайки крепления кузова к раме и болты крепящие раздатку.

Не смотря на всё выше сказанное, УАЗом 31622 я доволен.

наверх