Опыт эксплуатации УАЗ 469Б

Нам атлас не нужен, возьмите компас.

Мое первое знакомство с УАЗом произошло как, наверное у многих нынешних УАЗоводов, в армии, в приснопамятном 1985 году. "Незаметно" пролетели карантин, присяга, курс молодого бойца, переподготовка с обязательным 500 километровым маршем, небольшая стажировка и вот я на вполне законных основаниях занял это довольно престижное место водителя начальника политотдела одной из частей РВСН недалеко от Свердловска.
Автомобиль был 1981 г. выпуска, УАЗ-469Б, но мосты мой предшественник вкатил "военные", скорее из соображений эстетики, чем из практической необходимости. Сказать что я был рад - ничего не сказать!!!!!!! Представьте себе 18-ти летнего парня, которому доверили автомобиль, масса поездок в город и по области, впечатлений-й-йй-й!!!!!!!!
К тому же автомобиль был в очень хорошем состоянии, несмотря на солидный для СА возраст и пробег (около 100000 км), и еще надо учитывать что мои предшественники тоже были не отягощены многолетним опытом и стажем... Но несмотря на все это машина не досаждала поломками, только текучка и расходники - колодки ,масла, фильтра, сезонное ТО... Поэтому читая отзывы о современном качестве УАЗов сильно удивляюсь.

Немного о проходимости или выносливости, даже не знаю о чем больше... Получилось так, что нужно мне было доехать до лесника, чтобы договорится о предстоящей охоте для московских гостей. От трассы до него вела грунтовка, км 30 или 40, по которой вывозили лес всеми подручными средствами - от трелевщика и КрАЗа-лаптёжника до наших МАЗ-547 с бортовой платформой. Грунт-глина...,дождь шел неделю и закончился утром, колеи - по пояс,натурально... Представили картинку!??????? Но приказ есть приказ!...Все подробности долго перечислять , но один момент я запомнил навсегда: вползаю на очередной осклизлый бугорок и тут же ныряю с него в лужу конца и края которой не видно:..Уровень воды - примерно по подножки, скорость -30-40км/ч,:внезапно ныряю ещё глубже, да так что капот мгновенно уходит под воду, вода прет в салон ; но машина - едет!!!!!! Слава Богу продолжалось это недолго, буквально секунды, но у меня же не была ни шнорхеля, ни лифтовки:Короче , жути хапнул по полной программе:и долго отмывал на мойке УАЗа от этой проклятой глины...
Я этот пример привел как показатель качества машин, хотя для МО и сейчас наверное хорошо делают, чего не скажешь о простых смертных..

После армии я всё больше общался с ВАЗовскими моделями, пока случай не привел меня к покупке УАЗа.
Коротко: УАЗ 31512,г/в 1991, хаки, тент, "колхоз", двигло новое - 20 тыков; в придачу: старое двигло без к/в и КПП несинхрон.
Цена- 25т.р.(2002 год,сентябрь), рассрочка на 3 месяца!!!!

Вы бы смогли устоять????? То-то!!! Родственники и знакомые восприняли покупку сдержанно, мол нет комфорта, прожорлив,трясет,... но меня просто распирало от удовольствия обладания таким джипом.
Первым дело занялся чисто внешним благоустройством: помыл, поменял тент, резину на заднем мосту, повесил недостающие брызговики вместе с щитками , поставил передние сиденья от какой-то БМВ (совершенно шикарные, как по состоянию , так и по набору регулировок), повесил чехол на запаску, "намордник"... Состояние кузова было удручающим в плане внешнего вида: передним левым крылом совместно с дверью по всей видимости приложились к какому-то забору и следы контакта просто постучали молотком , без последующей покраски.; задние крылья с обеих сторон тоже несли на себе следы былых прикосновений отнюдь не к мягким предметам. Проблему решил очень просто: крыло снял, отрихтовал (железо и остатки заводской краски- просто супер!!!!!), остальные детали тоже рихтанул. Потом все это грунтанул , предварительно оклеив скотчем прилегающие участки и покрасил "ярославкой" с отвердителем, через кислородный балон. Дело было летом, жара +30С,от пыли краска встала через 20минут, часа за 3 все высохло...
Как видно из текста я не упоминаю стоимость работ, так как делаю все сам - опыт есть ( 10 лет на СТО , от слесаря-жестянщика до главного инженера) и кое-какие инструменты (оправки, краскопульт, и т.д.), сварка - не вопрос :п/автомат - легко, даже без очков (спецы поймут), фиксировать финансовые вложения тоже как-то в голову не приходит: машина -то для души!

Если попытаться немного систематизировать проведенную работу и состояние основных узлов и агрегатов по пятибальной шкале , получится следующее:

Кузов. (4 балла)

Частичная покраска, замена тента (был драный и высохший, рвался как бумага и протекал под дождем), сидений, ремонт порожков (промежуток между передней и з.дверью), брызговики, сиденья, установка подкрылков. В плане комфорта конечно металлическая крыша лучше, но с тентом вид более "military", это моё чисто личное мнение.. Сейчас вот думаю как немного благоустроить салон, обивки на дверях поистрепались. Хочу купить дермантин и простегать с поролоном без всяких вырезов под карманы, а то в них столько всего скапливается!!!!! Хочется также поставить надставки нового образца, но немного озадачивает цена - 1600 руб. за штуку(?), если не будет оказии в Ульяновск буду брать по такой цене.

Колеса.(4,8 балла)

Заменена резина на 2-х задних колесах. Ступицы, ШРУСы, редуктора пока не ничем не докучают, если не считать небольшого гула при торможении двиглом, но это не пугает, т.к. ремонт вазовских РЗМ я делаю профессионально (есть весь комплект необходимой оснастки согласно технологии ВАЗа) так что и УАЗкин РЗМ меня не пугает. Пугает только качество з/частей.

Подвеска.(4 балла)

Замена одного амортизатора. Запланирована замена втулок на рессорах и приведение их в состояние стандарта, на данный момент стоят добавочные листы- очень трясет... Хочу подобрать амортизаторы пожестче, для повышения устойчивости и снижения "козления", и попробовать приладить стабилизатор на задний мост, думаю использовать "Газелевский", смущает только способ крепления кронштейнов на мост.. Если не пройдет вариант с стабилизатором - поставлю дополнительные амортизаторы, стандартные или ГАЗ53.

Двигатель.(5 баллов)

Замена масла, прокладка под всасывающим коллектором, резонатор, глушитель, подушки. Планирую применить полусинтетику взамен ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ, никак не определюсь с выбором и не особо надеюсь на сальники (БРТ- это у нас, поэтому о качестве данных деталей знаем все).Расход масла не заметил, за 10 тыков доливаю примерно с литр, если учесть всю архаику "двигла" это неплохо, откровенных течей нет, только традиционное потение в районе маховика и переднего сальника. Расход бензина в пределах 14-16 л/100км, вполне устраивает; снижать за счет потери мощности не хочу..глубоко убежден, что добиваться от УАЗки расхода ОКИ - бесполезная трата времени. Период замены масла- через 10 ткм, фильтр - через 5 ткм.

КПП и РК.(4 балла)

Замена синхрона на 2-ой передаче. Разбирал КПП по книжке-невольно напрашивается аналогия с АК, до чего все просто и понятно. Попутно осмотрел запасную КПП (см.выше)-там ещё проще и, как мне показалось ,надежнее. Единственный негатив-С/у КПП,занятие для настоящих парней!!!!!!!!!!!!!, но вопрос решили с помощью веревочного блока подвешенного на трубу положеную на каркас тента.(!!)::.. И с помощью этого нехитрого приспособления совершили инсталяцию данного девайса вдвоем. После ремонта все передачи включаются нормально , лишь вторая(!?!) с немного большим усилием..

Сцепление.( 5 баллов)

Корзина, диск, выжимной.(слетело наружное опорное кольцо выжимного и спилило лапки на корзине). Корзину хотел поставить с диафрагмой , но продавец сказала что надо и маховик, посему ограничился каким-то гибридным девайсом от брянских машиностроителей. Из плюсов-удобная регулировка лапок, все остальное -методом подбора, результат удовлетворяет, вибрация по минимуму. На будущее планирую LUCK:!!!!!

Вот вкратце и все, хотя полностью все впечатления можно описывать долго. Взять к примеру такой факт , что я совершенно разучился выбирать дорогу, в смысле ямы - бордюры; привык ездить по направлениям, не пускаясь в объезд из соображений типа "Там дорога ровней"!!!

По моим личным наблюдениям, УАЗка:)))))) машина для людей которые имеют руки, голову и желание возится . Категорически не приемлю рассуждений доморощенных "рейсеров" о том, мол денег нет на нормальную тачку вот и вы&##iшься с этим колхозаном. Как правило так говорят совсем безрукие и безголовые , которые по каждому пустяку едут на СТО. Неоднократно сталкивался с такими на обледенелой трассе - всей ихней крути и прыти хватает лишь на то , чтобы засадить в заснеженный кювет на безобидном повороте свою затюняченную "переднеприводную" и потом слезно просить их выдернуть , что мы С УАЗкой:)) и делаем посмеиваясь.

Если подытоживать все вышесказанное то мне хочется сказать следующее: автомобиль надежный, простой, очень ремонтопригодный и доступный по цене большинству россиян, ведь по большому счету не очень богатый народ живет в провинции, зарплата в 200-250 $ для многих просто мечта, порой несбыточная. Вот и все. Конечно корявый получился опус, но от души. Если у кого возникли вопросы или есть дельные советы и пожелания - пишите, буду очень признателен, отвечу по мере возможностей.

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва 🛠 оставить заявку