Отчет по приведению гаража в порядок

Требовалось: отремонтировать электро щиток, свет и розетки.
Гараж, как было раньше. Было: старый раздолбаный ржавый щиток с рассыпавшимся рубильником и сгоревшими пробками. Розетка одна единственная и та на щитке и без земли. Свет - 5 ламп накаливания по 100 ватт по всем стенам (итого 500 ватт и нифига не видно) (ну фотки видели из гараж-трофи:) (свет - (первая фотография), причем сделана со вспышкой и потом осетлена в фотошопе, а то нифига не видно было), прожектор на 500 ватт валялся на полке ждал своего часа...

В результате изучения вопроса было принято решение: осветлить гараж для отражения и рассеивания света, щиток перебрать, поставить на него автоматы, свет заменить на электролюминисцентныый, как более яркий, широкоохватный, надежный и в придачу экономичный. Предполагал 4 длинные двойные лампы по стенкам гаража...

Процесс:
Сетильники куплены за 280р 2 шуки для начала. К ним лампы ЛБ 40 ватт (лампы белого света, есть еще ЛД - лампы дневного, но они светят желтым светом и не намного тусклее).
Старый щиток снят и отвезен домой. Куплены розетки советские белые, квадратные под евровилку на 16А по 9 (девять!! - коммунизм блин....) рублей :) аж 5 штук от жадности :)
Куплено 15 метров провода для ламп 2х1мм2, 15м провода 3х2.5мм2 на остальную проводку, а так же 5м провода 1х4мм2 для проводки внутри электрощита.
Поиски на свалке и в гараже подходящей железки для монтажа щитка и автоматов привели в хозмаг, где за 300р был куплен готовый голый универсальный щит.
Старый щит был разобран, счетчик отмыт - все остальное в мусорку.
Счетчик привинтил на новый щит. Туда же одну розетку, что бы была пока остальные не соберу. Автоматы защелкиваются на специальную планку уже привинченную на щите. Туда же на щит пристегивается аналогично "шина нулевая" - медная плашка с дырками и болтиками на пластиковой защелке как на автоматах. Дешевле 53р (капитализм блин....) не нашел.... взял две штуки - под ноль и массу. Ту что для массы привинтил без пластиковой защелке прямо на щито и дополнительно соеденил с болтом массы щита проводом 4мм2.

В инете откопал пару схем готовых щитов. По ним сделал свою (см. рис). Все дело собрал, проверил - пашет :) 7 автоматов (забил всю двру под них до кучи :)))) - 1 двойной на 32А (счетчик выдерживает 34А) на входе счетчика на фазе и нуле. далее 3 по 10А (розетки-1, розетки-2, розетка щита и дополнительное оборудование щита - планирую понижающий трансформатор повесить еще), 2 по 6А на свет (основной и дополнительный).
Щит гаражный. Схема электрическая принципиальная

Собрал хвосты к лампам. Опробовал... чуть не ослепил любимую жену.... 160ватт этих ламп легко затмивает 300ватную люстру в квартире :) хорошо что не взял 4 светильника :)))
Все отвез в гараж.

Для уменьшения пыли и возможности ходить ближе полуметра от бетонных стен в чистой одежде (до того как переоделся или после) было решено все нафиг покрасить. В белый... что бы светло было :) Но прежде пропитать влагозащитной пропиткой (250р за 14кг на 90м2 метров). Валик (23р, плюссменный каток - 18р) и... за 2 дня покрашено 6 м2 из 70 м2 требуемых... явно нужна большая механизация.... за 1200р куплен Electric Spray Gun ELMOS Professional (Germany) 75watt (средненький такой) - по простому электрокраскопульт на 220 вольт и жидкость вязкостью до 80 DIN балон на 1 литр, сменные форсунки плюс гибкий удлинитель форсунок. После долгих 2 часов борьбы с аппаратом чуть было не сдал обратно в магазин.... то поршень заклинит, то распылять не хочет.... в общем пока научился правильно разбавлять жидкости..... Пожалой такой штукой можно и машину легко покрасить :)

Далее за 8 часов выкрашен весь потолок не смотря на хитроумную форму П-образных перекрытий и кучи углов.... в 3 слоя: слой пропитки от влаги и 2 слоя белой влаго- конденсато- морозостойкой краски ТеКС (215р за 7 кг ведро). Потом часа 2 курил пока все досохло, что бы монтировать светильники... после борьбы с бетоном потолка были установлены светильники и прибиты провода.

На окрашеный участок стены прибит счетчик и подсоеденен к проводам.
Пробное включение показало - ЭТО ЧТО-ТО!!! Сколько же болтов и гаек на полу валяется-то!!! Вышел покурить на улицу - такое чуствочто с гаража сняли крышу - там светлее, чем днем на улице! А электрощиток - просто прелесть! Все включается и выключается по отдельности легким прикосновение руки! СУПЕР! :)

Осталось поднять а настилить деревянный пол, отремонтировать ворота (перекошены и открываются и закрываются только с помощью лома)... сделать что-то удобное для размещения всего инструмента и всякой мелочевки...

А... и еще надо что-то делать с водой... хоть какой-нибудь умывальничек, а то в ведре нифига инструмент не отмыть.
Ну еще телек маленький 12в/220в валяющийся дома в гараж поставить, радио там уже есть... дыванчик надо... чайник, микроволновку и холодильник... и... будет такая РЕМБАЗА!!! правда маленькая.... тесновато там всего 3х6х3метра размеры....

Прочитал статью на Уазбуке о приведении гаража в порядок и еще раз убедился что у нас страна экстрималов. Статья описывает как раз то как не надо оборудовать гараж. Не делайте таких ошибок! Пока не сильно холодно хочу дать несколько советов по оборудованию гаража.

Первое за что надо взяться - устранить все протечки. Если крыша течет, то вся дальнейшая работа пойдет на смарку, а заниматься электрикой вообще опасно. Для перекрытия крыши советую взять стеклогидроизол. Перед нанесением поверхность надо выровнять (стяжку сделать) и помазать битумом растворенным в солярке. Кладется стеклогидроизол в два слоя и продается, соответственно, два разных вида. Кладется методом прогревания поверхности и самого материала. Положенный на ровную поверхность продержится лет 10 минимум. В потолке надо сделать вентиляционное отверстие и воткнуть в него полметровую асбестовую трубу, а на нее флюгарку.

Внутри гараж надо покрасить в белый цвет. Для металла пойдет ПФ-115, а для бетона надо купить специальную фасадную краску, но на крайяк пойдет и водоэмульсионка. Фасадные - они пачкаются. Мы и так в масле ходим, а тут еще с пятнами краски ходить будем. Тем более есть недорогие и надежные краски на водной основе, которые паро-влаго-морозостойкие. Как раз для этих целей предназначены. Так что не надо водоэмульсионку - она от конденсата ломтями отваливаться будет Главное - слой краски должен быть как можно тоньше. Быстрее всего красить валиком, но это надо уметь. Краскопульт не подойдет. Краску надо втирать в материал. Так что - кисточку в зубы и вперед. Краску надо не втирать, а впитывать в бетон! Но это увеличивает ее расход. Поэтому люди придумали такую вещь, как пропитка. Она дешевле краски, и при этом делает бетон водостойким и заделывет в нем поры. Расход краски при этом уменьшается раза в три.

Пол надо делать деревянный. Для этого надо купить доску 40 мм и положить ее куда-нибудь до весны. Дело в том, что весь материал продается сырой, и если его сразу класть, то после высыхания в полу образуются огромные щели. Сохнуть доска должна не менее полугода. Перед укладкой доски надо пропитать антибактериальным (антисептик) и огнеупорным (антипирен) составом. Сейчас эти составы выпускаются в одном флаконе, например "Сенеж ОГНЕБИО". Не надо пропитывать отработкой, если не хотите изображать пожарника. У меня гараж 20 лет в этом году отметил, был в нем сначала деревянный пол - хватило на пять лет, потом сырость от него пошла круглый год, грибок, хотя доски были качественные - со спортзала списаные. Наверное, с машины многовато воды в гараж попадало. Терпел я это дело лет 5, потом заодно с поднятием пола в целом, переделал на плиточный - чисто, культурно и как-то по армейски единообразно, что успокаивает. Воду решительно не впитывает но и не удерживает в себе. Достаточно хорошей вентиляции и в гараже всегда сухо. Плитка 75х150 оранжевая метлахская.

Кстати, на счет пожара. В каждом гараже должен быть огнетушитель. Огнетушитель должен быть новый и меняться каждые 3 года. Если гараж не отапливается, то надо внимательно посмотреть может ли огнетушитель работать при -30C. Обязательно купите огнетушитель. Не экономьте на пожаробезопасности. И еще - не покупайте огнетушитель объемом менее 10 кг - он будет вам бесполезен.

Прежде чем проводить электричество спросите местного электрика какой максимальный ток может потреблять отдельно взятый гараж. Если электрика нет, то посмотрите каким проводом сделаны общая фаза и земля. Этот провод, обычно, от 2.5 до 8 квадратов. Несложно рассчитать, что при проводе 2.5 кв.мм на 30 гаражей Вы можете рассчитывать ампер на 5.

Далее покупаем индикаторную отвертку, причем самую дешевую, без всяких батареек светодиодов и т.п. Только дешевая индикаторная отвертка покажет где фаза. На хреновой проводке "умные" отвертки показывают фазу везде.

Автоматы надо покупать ABB. Другие автоматы могут отличаться от написанного на них номинала процентов на 50. Суммарный ток всех автоматов не должен превышать максимально допустимого определенного выше. УЗО ставить не советую, так как его после дождя все время будет выбивать.

Сырость и прочие неблагоприятные условия не являются оправданием а только наоборот усугубляют вину. В сырых, холодных, проводящих помещениях да еще часто с агрессивной средой (пыль, пары каких-нибудь красок, дым от машины и пр) вообще получается особая опасность. Значит надо и узо ставить, и заземление делать, и изоляцию городить соответствующую, и арматуру использовать более высококй степени защиты, чем лампочка на проводе болтающаяся... С УЗО проблема немного другого характера - оно самоуспокаивает... а потом пьяный электрик откручивает ноль. И все напряжение перекоса по совмещенному нулю идет на корпуса оборудования. УЗО при этом молчит, как партизан, оно от такого никак не защищает... Так что в наземных гаражах надо строить сеть TT а не TN. ТТ - система электроснабжения с заземленной нейтралью (первая буква Т) - ну то есть все как обычно, в трансформаторной будке ноль заземлен, но не с занулением корпусов оборудования (вторая буква не N как в нормальной сети), а с заземлением. При этом ОБЯЗАТЕЛЬНО использование УЗО. В ПУЭ конечно написано что провОдки и тп должны быть TN, но есть пункт - "в случае когда при системе TN не обеспечивается электробезопасность используется система TT" (ПУЭ 7 изд.)

Провода бывают многожильные и одножильные (алюминий - это не провод а издевательство). Многожильный провод перед заделкой в розетку или автомат обязательно надо облудить. Нормативными документами по электромонтажу силовых цепей "под винт" ЗАПРЕЩЕТСЯ облуживание концов. Дело в том, что при плохой затяжке или ослаблении ее в процессе эксплуатации за счет выделения тепла на плохом контакте припой размягчается, окисляется, натяг становится еще меньше, и контакт пропадает совсем. Монтаж "под винт" лучше вести одножильным проводом. По крайней мере, монтаж вторичных цепей электороподстаций стоит со сталинских времен. Все места соединения проводов желательно пропаять или использовать специальные соединители. Если соединение находится на улице, то его надо герметизировать. Лучний способ герметизации - обмотать сырой резиной, а сверху наложить термоусадку.

Розетки желательно брать с заземлением. Землю розетки можно соединить с землей проводки. Провода надо уложить в гофру или в короб. Провода идущие сквозь стены пропускать в металической трубе если бетон или в резинке если гараж металический.

Если гараж не отапливается, то люминесцентные лампы ставить нельзя. При температуре ниже 0 да еще при пониженном напряжении они могут не зажечься вообще. Только как вспомогательное освещение летом.

Перед выходом из гаража выключайте все автоматы и не оставляйте электрические приборы включенными без присмотра!

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва 🛠 оставить заявку