Опыт эксплуатации трамблера с датчиком Холла.


Будучи крайне неудовлетворенным работой мотора, укомплектованного "холловским" трамблером, вчера ввечеру предпринял "съем характеристики центробежного регулятора" и сравнил ее с ГАЗовской и УАЗовской

Поведение мотора сейчас выглядит так:

  1. в среднем положении тр-ра (по метке) авто , после вполне приемлемого набора скорости, напроч отказывается ехать быстрее 80-85 км.ч.
  2. при УМЕНЬШЕНИИ опережения - разгон с нуля - тот же, но МАКСИМАЛЬНАЯ скорость падает ниже 80 км., расход резко возрастает.
  3. при УВЕЛИЧЕНИИ опережения - вялый старт с дрожью(до 55-60 км) и посл. хороший набор скорости до 100 км (выше - не разгонялся, страшно). Расход - так же повышенный.

Насчет детонации ничего сказать не могу, поскольку (крыша съехала!) НЕ МОГУ ТЕПЕРЬ ВЫДЕЛИТЬ ЕЕ ИЗ общей дрожи, исходящей из района раздатки. М.б. это ТЕПЕРЬ она и есть?

Анализ графика:

  • В первом сл. - ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ часть первого отрезка графика(750-1000об. мин.) лежит либо вне (ниже), либо по нижнему краю допустимой зоны. Отсюда - вялый старт. Средняя часть графика, хоть и выходит (расположена чуть выше границы) за пределы доп. зоны, но, поск, зона детонации уже пройдена, более или менее чему-то удовлетворяет. А вот 3-й отрезок, горизонтальный, знач. своей частью лежит опять-таки НИЖЕ нижней границы зоны. Отсюда и невозможность разгона выше опр. скорости, + влияние вакуум-корректора "на тапке в пол".
  • Во втором сл. - все то же самое, только 3-й участок опускается ЕЩЕ НИЖЕ - ессно, макс. скорость тоже снижается.
  • А в третьем сл. - начальный участок 1-го отрезка сначала ВХОДИТ в зону доп. значений (все вроде хорошо), но тут же - поднимается над верхней границей и ПОПАДАЕТ В ЗОНУ ДЕТОНАЦИИ. А вот горизонтальный отрезок графика при этом занимает свое ЗАКОННОЕ МЕСТО - макс. скорость - в норме.

А еще, для усугубления, сообщаю, что вакуум на этом тр-ре ИМЕЕТ ГАЗовскую хар-ку, а она зн. более протяженная и пологая, нежели наша.

Теперь о том, как все это поправить .

Вариант 1 (См. Рис.1) - самый простой:

Увеличиваем ход грузиков, отгибая упор-ограничитель - средняя часть графика продляется наверх. Уменьшением начального угла опережения опускаем ВЕСЬ график на 2 гр. вниз.

Вариант 2. (См. рис.2) - сложнее, но выполнимо.

Увелич. ход грузиков (см. выше) и заменяем малую пружинку на другую, с меньшей жесткостью. В рез-те уменьшения жесткости ВСЕЙ системы, второй отрезок графика немного повернется и ПОЛНОСТЬЮ ВОЙДЕТ в зону доп. значений. Окончательная подгонка - изменением начального угла опережения.

В свое время с той же проблемой столкнулся на бесконтактном трамблере АЗЛК 2141. Причем проблема была похожа. Так вот жесткость тонкой пружинки я увеличил "обрезанием" части витков (мне хватило 2-х). Этот способ ессно более правильный, чем первый вариант.
А с вакуумом (он неразборный) думаю поступить так: немного поджать пружину путем деформации корпуса. Можно, конечно поколдовать и с ЗАЗовским (разборным) вакуумом -он по присоед. размерам аналогичен.