Стартер УАЗ 6012.3708
Стартер 6012.3708 производства ОАО ЗиТ (марка «КЗАТЭ») представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода. В зависимости от комплектации, может устанавливаться на автомобили Уаз Хантер, Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и грузопассажирские Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ.
Устройство стартера УАЗ 6012.3708
Элементы стартера УАЗ 6012.3708
- 1, 2 - контактные болты;
- 3 - тяговое реле;
- 4 - возвратная пружина;
- 5 - якорь реле;
- 6 - рычаг привода;
- 7, 12 - стопорные кольца;
- 8 - ступица с наружным кольцом обгонной муфты;
- 9 - ролик обгонной мунты;
- 10 - шестерня с внушенним кольцом обгонной муфты;
- 11 -передняя крышка;
- 13, 29 - втулки;
- 14 - вал привода;
- 15 -опора вала привода;
- 16 - шестерня с внутренними зубьями;
- 17 - водило;
- 18 - ось планетарной шестерни;
- 19 - планетарная шестерня;
- 20 - ведущая (пентральная) шестерня;
- 21 - опора вала якоря;
- 22 - постоянный магнит;
- 23 - сердечник якоря;
- 24 - вал якоря;
- 25 - скоба;
- 26 - щетка;
- 27 - щеткодержатель;
- 28 - залняя крышка;
- 30 - коллектор;
- 31 - винт;
- 32 - корпус
Планетарный редуктор стартера состоит из вала с водилом, шестерни планетарной, шестерни с внутренним зацеплением сателлитов, игольчатых подшипников, опоры вала привода с вкладышем. Опора вала привода располагается на шине перед винтовыми шлицами вала. В водило запрессованы три оси сателлитов, на которые одеваются сателлиты с игольчатыми подшипниками. Водило с сателлитами и валом вставляется в шестерню с внутренним зацеплением со стороны шлицев вала привода. Редуктор установлен внутри крышки со стороны привода и расположен соосно между электродвигателем и механизмом привода стартера.
Корпус стартера 6012.3708
Выполнен из ленточной стали. Внутри корпуса сегментно расположены четыре постоянных магнита, которые крепятся к корпусу с помощью специального клея. Арматурой сегментов служит труба выполненная из листового алюминия.
Якорь стартера 6012.3708
Состоит из вала с напрессованными на него коллектором и пакетом стальных пластин, в пазы которого уложены секции обмотки якоря изготовленные из прямоугольного провода. Концы секций соединяются с коллектором с помощью пайки. Коллектор изготовлен из медных пластин и армирован пластмассой.
Крышки стартера
Крышка со стороны коллектора стальная штампованная, в ступицу крышки запрессован медно-графитовый вкладыш. В крышке имеются четыре отверстия, два отверстия диаметром 6.2 мм под стяжные шпильки и два отверстия диаметром 4.5 мм под винты крепления крышки и обоймы щеткодержателя. Крышка со стороны привода отлита из алюминиевого сплава, в нее запрессован бронзографитовый вкладыш. В крышке имеются два отверстия через которые стартер 6012.3708 крепится к двигателю.
Обойма щеткодержателя стартера
Состоит из щеткодержателя, шины соединительной и щеток. Шина соединительная медная, соединяет между собой щетки положительной полярности с выводом электродвигателя стартера. Щетки медно-графитовые двухслойные, имеют по одному щеточному проводу типа плетенки.
Привод стартера 6012.3708
Состоит из шестерни с вкладышем, рычага, обоймы с втулкой, крышки привода и кольца отводки со скобой. Рычаг привода выполнен из двух отдельных фигурных стальных пластин.
Тяговое реле стартера 6012.3708
Состоит из крышки реле, ярма с катушкой, якоря со скобой и плунжера. В крышке располагаются два болта: один болт M8, на который подается питание от аккумуляторной батареи, другой М6 соединен через вывод стартера со щетками положительной полярности. Крышка крепится к корпусу реле с помощью двух винтов М4.
Ярмо стартера выполнено в виде стакана, к нему приварен фланец. Внутри ярма имеется латунный каркас с размещенной в нем катушкой реле. Катушка реле имеет последовательную и параллельную обмотку из медного провода.
Порядок работы стартера 6012.3708
После поворота ключа в замке зажигания, обмотки реле стартера включаются в цепь питания и втягивают якорь реле, движение которого через рычаг передаете приводу стартера. Привод передвигается по винтовым шлицам вала водила стартера и шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
В конце хода якоря реле, контактная пластина замыкает контактные болты реле, включая стартер в цепь питания от аккумуляторной батареи. Якорь стартера начинает вращаться и через шестерню привода передает крутящий момент от стартера на маховик двигателя.
После запуска двигателя и возвращения ключа в замке зажигания в исходное положение, цепь питания обмоток тягового реле размыкается. При этом, под действием возвратной пружины реле, якорь реле возвращается в исходное положение и размыкает контактные болты реле, отключая стартер от аккумуляторной батареи и выводя привод стартера из зацепления с венцом маховика. При запуске двигателя стартер должен работать без стуков и повышенного шума
Характеристики стартера 6012.3708
- — Номинальное напряжение, В : 12
- — Номинальная мощность с аккумуляторной батареей емкостью 66 Ач, не менее, кВт : 2.0
- — Пусковая мощность с аккумуляторной батареей емкостью 66 Ач, не менее, кВт : 1.2
- — Режим холостого хода при напряжении 12 В : потребляемый ток не более, А : 75 частота вращения приводного вала не менее, об/мин : 2600
- — Режим полного торможения : потребляемый ток не более, А : 650 тормозной момент, Нм (кгсм) : 19.6 (2.0) напряжение на клеммах реле не более, В : 4.5
- — Длина, мм : 258
- — Диаметр, мм : 80
- — Масса стартера, кг : 4.46
- — Устанавливается на автомобили Уаз Хантер, Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго