Шумо и виброизоляция автомобиля УАЗ ПАТРИОТ СИМБИРЬ.


Если Вы стали обладателем нового УАЗ ПАТРИОТ или СИМБИРЬ и совершенно не собираетесь ставить шумоизоляцию - все равно посмотрите эту статью, попутно мы упомянем и о некоторых неприятных моментах, требующих быстрого устранения.

Для автомобилей УАЗ еще не разработан комплект шумоизоляционных деталей. Можно воспользоваться универсальным комплектом, но в данном случае клиентом были выдвинуты некоторые дополнительные требования, поэтому для работы были использованы листы материалов, из которых детали вырезались непосредственно по месту их установки.

Схема обработки шумоизолирующими материалами автомобиля УАЗ ПАТРИОТ.
Схема обработки шумоизолирующими материалами автомобиля УАЗ ПАТРИОТ.

Как обычно, процесс начинается с разборки салона. А разборка салона начинается со снятия штатных ковриков. Поднимаем ковролин. Дальше идет штатный толстый шумоизоляционный коврик из войлочно-ватного материала желтого цвета, с каким-то резиново-битумным покрытием сверху. Коврик не просто влажный. Он настолько мокрый, что с него капает вода. И это - на новом автомобиле! Нетрудно догадаться, что там будет уже через полгода. Если Вы любите свой автомобиль - этот войлок надо выбросить без всякой жалости.

Пол. Под ковролином - мокрый войлочно-ватный коврик. Его надо выбросить.

Сняв коврики, добираемся до штатной шумоизоляции. На первый взгляд - вполне качественно, выполнена двумя большими листами. Но мы привыкли не верить глазам. Поэтому поддеваем край. Поддеть и отломить пару кусочков удается довольно легко, без помощи какого-либо инструмента. Странно, но отораванные куски снизу почему-то влажные.

Пол. Штатная шумоизоляция. На первый взгляд - вполне качественная...

Штатная шумоизоляция качественно отформована, но совершенно не прикреплена к полу. При снятии левый лист шумоизоляции рвется на 3 части, но снимается очень легко.

Пол. Левый лист шумоизоляции пола, снимается легко.

Правый лист вообще отваливается целым куском, хоть отправляй на завод-изготовитель.

Пол. Правый лист снимается даже легче левого.

Чем же плоха такая шумоизоляция? Во-первых, незакрепленный лист шумоизолирующего материала не выполняет никаких шумоизолирующих функций. Во-вторых, под водонепроницаемым листом материала скапливается влага (что и было в нашем случае) — это непременно приведет к коррозии.

Еще одна плохая новость для владельцев таких машин. Обратите внимание на нишу за задним крылом. Даже на фотографии видно, что там лужа глубиной два сантиметра. Откуда же она взялась? Вода затекает через пистоны крепления пластиковых молдингов. Разумеется, при установке лужу высушили, а все пистоны крепления молдингов по периметру обработали герметиком. Пусть Вы даже не собираетесь ставить шумоизоляцию - но обязательно проверьте состояние ниш на Вашей машине, загерметизируйте пистоны крепления молдингов. Может быть есть смысл подумать о дренажных отверстиях.

Лужа в нише за правым задним крылом.

Небольшой итог наблюдений при разборке. Необходимо полностью удалить войлочную шумоизоляцию (можно оставить только на вертикальной стенке щитка передка, куда не попадает влага), листы штатной шумоизоляции необходимо удалить полностью так как они лежат не плотно и под ними скапливается влага, необходимо обработать пистоны крепления молдингов, чтобы в салон не попадала вода.

Далее разбирается весь салон - снимаются все сидения, снимается вся обивка пола. Полностью удаляется штатная шумоизоляция пола. Можно приступать к обработке.

Салон разобран. Можно приступать к обработке.

Так выглядит обработанный салон. По требованию заказчика пол в багажнике должен обладать водонепроницаемостью и стойкостью к механическому воздействию, поэтому для обработки пола использован материал -Bimast Bomb.

Уже обработанный салон

Арка правого заднего колеса. Для обработки использован материал Bimast Bomb и Маделин.

Обработанная арка правого колеса

Если откинуть боковое сиденье, видно обработанное заднее крыло. Для обработки использован материал - Bimast Bomb и Маделин.

Если откинуть боковое сиденье - видно обработанное крыло

Арка левого заднего колеса также обработана материалом - Bimast Bomb и Маделин.

Обработанная арка левого колеса

Поверхность пола в салоне полностью закрыта материалом - Bimast Bomb и Маделин, Стизол. Для обработки тоннеля над раздаточной коробкой использован материал Bimast Bomb.

Так обработана область раздаточной коробки

Щиток передка со стороны пассажира обработан материалом - Bimast Bomb.

Щиток передка и пол со стороны пассажира

Также материалом - Bimast Bomb обработан щиток передка и со стороны водителя.

Щиток передка и пол со стороны водителя

Также были обработаны все 4 двери. Обработана не только внешняя обшивка двери, как это делается при стандартной обработке, но и внутренняя с максимально возможным закрытием всех отверстий для уменьшения резонанса полости двери. Для обработки дверей использован материал - Bimast Bomb и Маделин.

Так обработаны все двери

Штатно на наружной обшивке двери (достаточно большой практически плоской поверхности без отштамповок, и вследствие этого склонной к резонированию) не было вообще никакой шумоизоляции. Для обработки использован материал - Bimast Bomb и Маделин.

Обработанная задняя дверь

Крепление штатного материала на капоте оставляет желать лучшего.

Обработанная задняя дверь

Руководствуясь пожеланием заказчика, для достижения максимального шумо- и виброизолирующего эффекта, на капоте был использован материал - Изотон-В 15, позволяющая одновременно убрать низкочастотный гул и снизить резонанс.

На крыше автомобиля не было никакой штатной шумоизоляции. Для обработки крыши также была использована выше приведенная комбинация - Bimast Bomb и Маделин.