УАЗ-315148 (турбодизель) - первые впечатления.


Автомобиль: УАЗ - 315148 (синий цвет), двигатель ЗМЗ-5143.1, дизельный с турбонаддувом и непосредственным впрыском (объем 2,24 л). В эксплуатации - с конца марта 2003 года, машина новая, того же года выпуска. Пробег на момент написания ~3400 км. Коробка передач 5-ти ступенчатая, раздаточная коробка мелкомодульная, малошумная, управляется одним рычагом. Рулевое управление - с гидроусилителем. Мосты - "гражданские", передняя подвеска в пружинном исполнении. Топливные баки сделали сообщающимися, то есть в левый бак по мере расхода поступает топливо из правого (как у семейства 3160 - (У)). В салоне присутствует заводская шумоизоляция и довольно неплохое ковровое покрытие. Учитывая выпускаемые автозаводом УАЗ автомобили, их цены и техническую начинку, все вышеперечисленное и подвигло меня к покупке данного аппарата. Так, ближайшая по оснащению машина - это удлинённый УАЗ "БАРС" и версии 3160, а мне по душе классические формы 469-го. Причем обычные "козлики" с 5-ти ступенчатой коробкой не выпускаются, а версия УАЗ-315195, о которой так много говорилось в прессе, непонятно когда поступит в производство. (Поступила, только во второй половине 2003г.)

Пока двигатель не прогрет, в салоне тарахтят характерные дизельные шумы, но прогретый двигатель работает довольно тихо (для дизеля). Кстати, прогревается довольно вяло, к зиме придется подготовить тепловую защиту.

Автомобиль обладает достаточно неплохой (для УАЗов) динамикой и не отстает от транспортного потока. Двигатель позволяет легко трогаться с места со второй передачи. Пятую можно включать с 65-70 км/ч. Хотя тяги на "низах" могли бы сделать побольше. По характеру разгона можно добавить следующее: турбокомпрессор включается где-то в районе 3000 об/мин, затем приятное ускорение, а в районе 4500~5000 об/мин мотор "скисает". Расход топлива по субъективным оценкам в городском цикле - ~10.5 л/100 км, что для УАЗа очень и очень неплохо, учитывая цены на дизтопливо.

По качеству сборки и покраски все осталось на среднем уровне (и хуже).

Но все-таки позитивных эмоций больше, машина меня вполне устраивает, тем более что мне есть с чем сравнивать. Три года я отъездил на УАЗе 31514 (редукторные мосты), коробка передач старого образца. По сравнению с этой машиной новая - на порядок лучше. Хотя на бездорожье, наверное, одержит верх старая. Машина эксплуатируется в основном в городе.

Напоследок немного о себе. Зовут меня Лямин Денис (дата рождения 30/03/1973), живу и работаю в городе Санкт-Петербурге. УАЗБУКА помогла узнать и полюбить автомобили УАЗ. Спасибо за это. О дальнейшей эксплуатации постараюсь держать в курсе. E-mail : Den4x4@yandex.ru наверх

Последняя информация для тех, кто ещё хочет ЗМЗ 514, 29 Октября 2003

ПОСЛЕДНЯЯ НОВОСТЬ!!!

ЗМЗ ОТКАЗЫВАЕТСЯ производить гарантийную замену двигателя ЗМЗ 514 т. к. это (по их утверждению) агрегат опытно-промышленный, не подпадающий под действие гарантии и вообще, можно сказать, эксклюзивный. По их мнению, я должен быть счастлив, что они поменяют мне блок цилиндров и поршневую (без замены головки блока с прогоревшими клапанами) и отдадут двигатель БЕЗ ПРОДЛЕНИЯ ГАРАНТИИ (которая кончается через месяц!!!) Данную информацию мне предоставил ведущий инженер гарантийного отдела ЗМЗ господин Салтыков И. В.

Я объяснил ему, что при попытке вручить мне двигатель в таком виде я тут же составляю бумагу на отказ от приёмки и подаю в суд. Но, по здравому размышлению, я решил не тянуть кота за хвост, а подавать в суд на УАЗ прямо сейчас, требуя возврата денег за машину (по новым ценам), оплаты издержек и возмещения морального ущерба.