уаз сервис

Реечный домкрат Hi-Lift.


На бездорожье домкрат - вещь жизненно необходимая. А реечный домкрат Hi-Lift - устройство почти универсальное, он может:

Модели 425, 485, 605 наиболее прочные, т.к. сделаны практически полностью из чугуна. В моделях 364, 424, 484 и 604 часть деталей сделана из стали. Для домкрата Hi-Lift выпускается серия дополнительных приспособлений: крепёжные комплекты, муфта с подвесным крюком под бамперы (Bamper Lift) и др.

Но самые необходимые приспособления придётся найти или изготовить самому: это прочная (деревянная или т.п.) подставка под опорный башмак (чтобы домкрат не слишком проваливался в грязь под нагрузкой) и прочный переходник для удлиннения "клюва" домкрата, который привинчивается к последнему болтом. В подставке полезно сделать углубление под опорный башмак домкрата - чтобы он не соскальзывал и соединить подставку с домкратом цепочкой или тросиком - чтобы не потерялась в этой самой грязи. Также следут брать с собой на бездорожье (или искать прямо на месте) еще одну деревяшку или т.п. - ее следует прокладывать между рейкой домкрата и корпусом автомобиля, чтобы его не помять.

При частом пользовании домкратом на бездорожье целесообразно приварить кусочки п-образного швеллера с нижней стороны обоих бамперов (по краям и посередине) и на боковой обвеске (если таковая, конечно, присутствует) дабы клюв домкрата не соскальзывал при подъеме автомобиля.

Если автомобиль "засел" глубоко, следует попробовать вытащить его домкратом за колесо. Для этого можно применять Bamper Lift (картинка внизу), цепляя его крюк за обод колеса. А в случае выступающих (т.е разгруженных) ступиц, можно использовать любую прочную петлю из веревок, тросов, даже ремни привода генератора (ну, если уж совсем "труба"). Петля одевается на клюв домкрата и на ступицу.

Из-за большой неустойчивости домкрата Hi-Lift все работы под поднятой и удерживаемой им машиной исключаются. А основное правило при работе с ним: "чуть поднял - подложи".

Чтобы Hi-Lift надежно работал, его следует почаще мыть и чистить, продувать его механизм воздухом (можно и от простого компрессора для накачивания колес). А главное - регулярно смазывать, но НЕ машинным маслом, а литиевой смазкой. И если Hi-Lift отказывается работать, то в 90% случаев это всего лишь следствие того, что его давно не чистили и не смазывали! И не более того.

Модель Высота
домкрата, см
Высота подъёма груза, см Собственный
вес, кг
Цена, USD Общие
данные
HL-364 104.14 (41.00")   68.58 (27.00") 11.35   Разрешенная нагрузка
=2114 кг

Максимальная нагрузка, достигнутая
при тестировании
=3175 кг

Расстояние от подошвы до верхней плоскости клюва
=11.5 см
HL-424 110.49 (43.50")   81.28 (32.00") 11.95  
HL-425 (чугун) 116.84 (46.00")   86.36 (34.00") 12.60  
HL-484 123.83 (48.75")   94.59 (37.24") 12.55 120
HL-485 (чугун) 128.91 (50.75")   98.12 (38.63") 12.77  
HL-604 150.50 (59.25") 122.56 (48.25") 13.66  
HL-605 (чугун) 156.85 (61.75") 126.37 (49.75") 14.20 135—150
Bamper Lift -
муфта на клюв
домкрата с
подвесным крюком
для подцепления
машины за бампер.
До 1361 кг.
Fix-it-Kit -
набор запасных частей,
наиболее часто
выходящих из строя.

Встречаются и аналогичные Hi-Lift устройства. Jack All (характерного рыжего цвета) - при тестировании в боевых условиях проиграл по своим потребительским качествам. Farm Jack - стоимость его в несколько раз ниже, чем у Hi-Lift. Но в действительно суровых условиях еще никем не проверен (на конец марта 2001 года). Но есть твердое убеждение, что надежность устройства прямо пропорциональна его цене.