Нижние дворники на УАЗ.



Нижние дворники на УАЗ. Вариант с 2-мя моторами

Но сначала мои наблюдения:

  1. Мощности моторчиков нехватает, что бы протащить по сухому (или же полусухому) стеклу поводки с дворниками (у меня "Чемпион"), как мне кажется из-за мощной пружинки поводка и другого угла между осью редуктора мотора и лобовым стеклом.
  2. Вторая неприятность - из-за разного коэффициента сцепления каждого дворника (например, когда одна часть стекла более мокрая, чем другая) может произойти схлестывание и заклинивание между собой поводков дворников.
  3. Скорость каждого дворника (так на заводе делают:(( )может сильно различаться, но эта проблема решается с помощью установки в разрыв питания цепи более быстрого мотора - сопротивления или же реостата.
  4. Только одна скорость работы.

Но , на самом деле, все не так страшно как я описываю. Дворники прекрасно отработали в течение 5.5 часов непрерывной работы, и ни разу не подвели! Так что, может и зря я их хаю?!

Из плюсов:

  1. Автовозврат дворников в крайнее положение
  2. Возможность подключения к схеме различных реле задержек итп
  3. В случае "умирания" одного из моторов, всегда есть возможность воспользоваться другим.

Как и чего делать.

Покупаешь(Достаешь) 2 мотора заднего стеклоочистителя от Нивы, Зубилок, Таврии и снимаешь с редукторов крышки. Под крышкой видишь кривошип и его тоже снимаешь предварительно сняв стопорное кольцо с оси редуктора. Вытаскиваешь главную(пластмассовую) шестерню и снимаешь с нее контактную пластину. Теперь надо переставить с помошью паяльника(нагреваешь им пластину и вплавляешь ее в шестерню), переставить пластину так, что бы поводок дворника останавливался как бы в "зеркальном отражении"от штатного варианта. При этой операции надо отталкиваться от положения концевика мотора. Если же поставить моторы так, как они есть(без переделок), то дворники будут останавливаться в вертикальном а не горизонтальном положении. Что быэто исключить и делается перестановка контактной пластины.
После установки на новое место контактной пластины собираешь все обратно добавив немного смазки в редуктор, а лучше заменив ее на ШРУС-4.
Далее высверливаешь(по диаметру резьбовой части редукторов) отверстия (я размечал из в точно тех же местах, где они есть у УАЗов со штатными нижними дворниками).

С правым мотором придется помучиться и подрихтовать короб печки, т.к он будет мешаться при установке. Делается это с помощью какой-либо проставки и тяжелого молотка. Когда все это будет проделано останется только отрезать из подходящей по диаметру трубки две конусных шайбы(трубку пилишь так, что бы с одной стороны трука была опилена под 90  град, а с другой под углом), что бы максимально возможно приблизить угол между осью редуктора и стекла к величине 90 градусов (чем меньше будет этот угол тем сильнее будет растянута пружины поводков, и тем тяжелее будет моторам), если этого не сделать, то угол будет слишком мал.

Устанавливаешь моторы в отверстия и снаружи ставишь конусную шайбу (широкой частью вверх) заливаешь внутренность между шайбой и резьбовой частью герметиком, и притягиваешь штатной гайкой мотор к кузову.

Далее следует электрическая часть

Вот такая работа. Честно говоря, я задумываюсь об установке нормальной трапеции, но пока еще не решил как лучше сделать. Поэтому езжу так. Скажу только, что с нижними дворниками, я как будто прозрел и к верхним постараюсь никогда не возвращаться! Да, еще! Понадобятся волговские поводки и жигулевские дворники (если поставишь Волговские, то они будут вываливаться за габариты стекла), но в таком случае поводки придется немного доработать под жиговские дворники.
наверх


Дворники от Ауди 100

1. Почему ауди - потому что вся канитель вместе с мотором и поводками была приобретена за 200 руб на разборке. Родные УАЗовые нижние дворники - у нас 450 комплект без поводков. Отсюда выводы.

2. Они представляди из себя такую конструкцию - палка к которой посередине на кронштейне укреплен движок и эти как их назвать тычки по краям. (тычки - это то на чем крутится поводок)

В сборе она (конструкция) под торпеду не влезали. Движок с кронштейном был безжалостно оторван от остального. Расстояние между тычками у них шире, чем у УАЗовских. Дырку в панели (которая между стеклом и капотом) со стороны пассажира проделал примерно там же где она есть у современных УАЗов, потом приложил палку с тычками и приделал дырку со стороны водителя.
Пришлось слегка смять корпус печки, потому как не влезало. Мял учебной гранатой и медным молотком. очень удобно

Хотел поставить двигатель со стороны пассажира, но тогда бы пришлось или до безобразия удлинять тягу или переставлять местами тычки, что не вышло, так как водительский дворник имеет меньший ход чем пассажирский примерно раза в полтора и будет цепляться за край стекла, а посредине стекла останется нечищеный треугольник.
Посему мотор приделал со стороны водителя в районе где таблички были про переключение передач. Для крепления движка был применен родной кронштейн + одна Г-образно согнутая железяка из полоски толщиной милиметра 3.5, закрепленная на болты крепления двери + еще одна кривая полоска из такойже железки, крепящая другой конец Г-образной железки к торпеде двумя болтами (обязательно все точки крепления делать двумя болтами, иначе мотор норовит тюлюпаться).

Тягу идущую от движка пришлось укоротить по месту путем перепиливания, подминания и скрепления болтиком на 5.

Пластмассовые гайки, которые снаружи через косые резиновые вставки крепят тычки пришлось заменить на латунные (можно люминиевые). Резинки остались родные, все наружные соединения, через которые может попать вода, посажены на герметик (черный какой-то резинообразный атмосферостойкий).