Свечи зажигания NGK для двигателей автомобилей УАЗ
С одной стороны, сегодня автомобили должны соответствовать все более жестким экологическим требованиям, а с другой - автопроизводители стремятся сделать двигатели еще более экономичными. Поэтому разработчики двигателей и поставщики свечей зажигания должны работать плечом к плечу с самого раннего этапа разработки. И первоочередной задачей является физическое приспособление свечи зажигания к камере сгорания и определение оптимальной точки ее установки в камере сгорания. Кроме того, искра должна быть абсолютно надежной, потому что пропуски в зажигании приводят не только к потере мощности и увеличению выбросов вредных веществ, но и к повреждению каталитического нейтрализатора из-за попадания несгоревшего топлива. Другими словами, искра должна быть сильной настолько, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя в таких режимах, как холодный запуск и работа на обедненной смеси.
Недавно компания NGK представила несколько новых технологий, обеспечивающих надежную работу в указанных режимах. Свечи зажигания NGK изготавливаются с очень тонкими центральными электродами, в некоторых случаях его диаметр составляет всего 0,4 мм. В таких случаях в центральном электроде используется сплав иридия. А лазерная сварка позволяет надежно зафиксировать пластину из драгоценного металла на центральном электроде таким образом, чтобы исключить вероятность его отсоединения. Кроме того, очень тонкий центральный электрод позволяет произвести зажигание при увеличенном зазоре, что обеспечивает более устойчивую работу на низких оборотах и на холостом ходу.
Альтернативная технология - свеча зажигания с полуповерхностным разрядом. В свое время свечи этого типа хорошо зарекомендовали себя в двухтактных двигателях, а теперь последнее поколение свечей зажигания нашло свое место в двигателях с непосредственным впрыском топлива. Например, компания NGK является эксклюзивным поставщиком Audi: гибридные свечи зажигания NGK с основным и двумя боковыми электродами с полуповерхностным разрядом и тонким центральным электродом из платинового сплава предназначены для новых моторов FSI рабочим объемом 2 и 3,2 л, которыми оснащаются модели A3 и А6 соответственно. Технология работы гибридных свечей зажигания NGK, имеющих три электрода, предусматривает работу центрального электрода при пуске двигателя и его нагреве до 450°С, а два боковых электрода активизируются при основной работе двигателя.
Для устранения токопроводящих отложений (нагара), приводящих к утечке тока на цоколь свечи зажигания NGK и пропускам в зажигании, разработана специальная технология самоочищения.
Вершиной конструкторской мысли сегодня можно назвать свечи зажигания NGK Iridium IX с тонким электродом (0,6 мм), которые благодаря своей конструкции препятствуют образованию нагара и утечке тока.
И хотя внешне изменения в конструкции свечи зажигания малозаметны, фактически свойства ее основных составляющих за последнее время значительно улучшены. Центральный электрод с медным стержнем для лучшего отвода тепла, более продолжительного срока службы и защиты от детонации? Эти времена давно прошли: последние свечи зажигания от NGK имеют трехслойные центральные электроды с повышенным сопротивлением к биметаллической деформации. А изолятор из высококачественной глиноземной керамики с окисью алюминия уже не имеет никакого отношения к фарфору, из которого делают посуду.
Головной офис и один из 4-х заводов компании находится в городе Нагойя (Япония). Автомобильное подразделение концерна NGK целиком сосредоточено на разработке и выпуске свечей зажигания и связанной с системой зажигания продукцией (например, провода и керамика). Созданная в 1936 году, компания сегодня - это свыше 5000 сотрудников, заводы в разных частях света. Это тесные контакты с автопроизводителями. На российском рынке свечи зажигания NGK считаются одними из лучших, если, конечно, это не подделка.