уаз сервис

Дистанционное управление краном печки.


Кран печки от ИЖ-Каблука, по резьбе полностью совпадает с резьбой под штатный кран. Единственный его минус, это патрубок, который "смотрит" вертикально вверх, и не имеет загиба, что в случае для УАЗа, не очень хорошо.
Итак, комплект для установки такого крана таков:

  1. Кран
  2. Шланг печки "Г"-образный с углом на 90 градусов.
  3. Трубка-переходник(сталь, медь, латунь) длиной 50мм, и диаметром как внутренний диаметр печных шлангов.Необходима для соединения "Г"-образного шланга свходным шлангом печки.
  4. Трос управления воздушной заслонкой карба(у меня от Таврии, но можно подобрать любой другой, подходящий по длине). Его будет необходимо разобрать отделив оплетку от пластмассового держателя, и откусив кусачками манетку управления от собственно тросика.
  5. Ползун управления краном печки от Таврии (одинарный)
  6. Крепление-зажим оплетки тросика управления воздушной заслонкой карба (в моем случае от 126-го, но реально использовать любой другой)
  7. Два металлических уголка, для крепления ползуна к торпедо.

Установка. Работы проводимые в моторном отсеке.

  1. Выкручиваете из ГБЦ штатный кран печки, и вместо него вворачиваете (на герметике, желательно) ИЖевский кран, с таким расчетом, чтобы скоба управления краном находилась (смотрела) со стороны радиатора, а не стенки моторного отсека.
  2. Обрезаете по месту "Г"-образный шланг, добиаясь того, что бы в месте изгиба шланга, он как можно меньше пережимался, и этот ("Г"-образный)шланг закрепляете его хомутом на патрубоке нового крана. В место изгиба шланга, для исключения его перегиба, можно вставить какую-либо пружину, подходящую по жиаметру к внутреннему диаметру трубки.
  3. Соединяете посредством трубки-переходника "Г"-образный шланг с входящим шлангом печки, и закрепляете хомутами.
  4. Крепление-зажим оплетки тросика от карба, имеющий "Г"-образную форму, необходимо распрямить в месте загиба, и сверлом на 8 рассверлить штатное отверстие крепления зажима к карбу. Затем, весь этот прибамбас прикручиваете на крышку клапанного механизма штатным болтом (ключ на 12) и ориентируете его так, что бы тросик в этом зажиме "смотрел бы" точно на скобу управления краном.
  5. Тяге крана необходимо придать "S"-образную форму для уменьшения длинны плеча, т.к в штатном варианте, хода ползуна не хватает для полного цикла работы крана
  6. В стенке моторного отсека сверлится отверстие для тросика управления. Я просверлил его под тем местом, где выходит основной пучок проводки, ниже его на 10см.
  7. Закрепляете тросик в зажиме и протаскиваете тросик через это отверстие - в салон.

Кран печки, фото 1

Кран печки, фото 2

Работы проводимые в салоне.

  1. Намечаете любое удобное для вас место установки ползуна управления краном печки на торпедо. Я поставил ползун на самом левом краю торпедо, практически над ручкой управления жалюзи радиатора.
  2. Размечаете место крепления уголков. И просверлив отверстия в уголках и торпедо,приворачиваете уголки саморезами к торпедо.
  3. Прикрепляете тросик (оплетку и тросик) к ползуну и затем через заранее высверленные отверстия (5-6мм),закрепляете ползун на уголках.
  4. Передвигая ползун в крайние положения, с помошью регулировочного винта на кране, добиваетесь полного закрытия-открытия крана (его ход около 90град).

Ползун (управление краном печки), вид снизу

Ползун (управление краном печки), вид спереди

На этом работы считаются законченными.