Коробка отбора мощности на УАЗ.


Автомобили УАЗ-3151, 31512, 31514 и их модификации. Руководство по эксплуатации. Раздел "Техническая характеристика. Трансмиссия. Раздаточная коробка": "Отбор мощности: возможен для привода (при движении и на стоянке автомобиля) специальных агрегатов, установленных в кузове, с учтановкой коробки отбора мощности (КОМ) потребителем (установка КОМ должна быть согласована с заводом в установленном порядке). Допустимый отбор мощности - 40%"

"Орлов - Варченко": "Соединением подвижной шестерни промежуточного вала с шестерней вала привода переднего моста включается привод на передний мост. При перемещении шестерни вперед она выходит из зацепления с шестерней привода переднего моста (передний мост выключается), но остается в зацеплении с шестерней вала привода заднего моста, что обеспечивает вращение промежуточного вала на прямой передаче и разбрызгивание шестернями масла для смазки подшипников и других подвижных соединений."

После бесполодных попыток узнать что-либо о конструкции и характеристиках по телефону (у главного конструктора!), поехал разбираться на месте. Предварительно выяснил, что Саранский завод на настоящий момент КОМ для Уаза не производит по причине невостребованности, но на складе имеется в наличии целых семь штук по цене 4515 руб. и по 9300 руб. в сборе с гидронасосами (цены лета - 2002).

Выяснил:
1. КОМ предназначена для установки на самосвал УАЗ в паре с гидронасосом НШ-10 с максимальным давлением 25 атм. и производительностью 22.5 л/м; 2. расчетная снимаемая мощность 1.33 л. с.;
3. включается посредством установки раздатки в нейтраль и КП в положение задней передачи;
4. максимальное время работы под нагрузкой - 30 сек. Этот самый КОМ сработан так, что работает только в положении раздатки "нейтраль" (на чертежах видно), а в этом случае разбрызгивание масла не происходит. Подшипники же там обыкновеные, без заложенной смазки. Может, оно проживет и дольше, но изготовитель гарантирует 30 сек.

Вывод для себя сделал такой: для использования в качестве отбра мощности на лебедку абсолютно непригодна. Учитывая цену в 4.5 к/руб. Саранский завод автосамосвалов и его КОМ можно больше не обсуждать. Теперь осталось найти, кто делал на базе УАЗа подметалки. Может, там чего путное имеется.