Электромагнитное переключение бензобаков в УАЗ

В преимуществах электрического переключения баков не надо убеждать владельцев УАЗов. Родной топливный краник имеет две крайности - либо подтекает бензин, но краник легко поворачивается, либо подтекания нет, но краник не повернуть. Золотую середину найти трудно. Лично у меня процесс переключения с бака на бак происходил так: кончается топливо, двигатель глохнет, я останавливаюсь посреди дороги (хорошо, если подвернется обочина), достаю пассатижи (руками краник не провернуть) и несколько минут поворачиваю краник в другую сторону. Таким образом я сломал две ручки краников. Однажды автомобиль заглох посреди перекрестка, обломанная ручка даже пассатижами никак не хотела поворачиваться, пришлось выезжать с перекрестка на стартере. Такая езда меня достала и я стал искать электромагнитные клапаны.

Вариантов было несколько:

  • 1) Импортные по 1850 р. штука (цены на начало 2002 г.), а нужно две штуки. Решил, что это слишком кучеряво.
  • 2) От восьмерочного омывателя стекла по 30 р. штука, не устраивал диаметр штуцеров и пластмассовый корпус.
  • 3) Топливные клапана от газового оборудования под заказ по 400 р. штука - привезли туфту.
  • 4) Случайно нашел отечественные противоугонные клапана КА-1 по 225 р. штука. Срок службы - 10 лет, производят в С-Петербурге. На 675 р. купил три штуки (один запасной) и приступил к установке на автомобиль.

Установка происходила следующим образом:

  • бензиновый шланг схема 1) Купил бензиновый шланг (по моему от буханки) со штуцерами с двух сторон, подойдет шланг от масляного радиатора, но их надо два.
  • 2) Купил хомутов.
  • 3) Открыл лючок бензобака.
  • 4) Открутил от заборника топлива трубку и ножовочным полотном отпилил у нее штуцер.
  • 5) Отрезал от бензинового шланга два куска (один со штуцером, другой - без) и присоединил клапан согласно рисунка. Шланги отрезаются подлиннее и укладываются петлей, для свободного открывания лючка.
  • 6) Сам клапан прикрутил болтом М6 на прилагающееся крепление с нижней стороны лючка бензобака.
  • 7) Протянул крепление заборника топлива и датчика уровня топлива (чтобы не пахло бензином), при необходимости можно добавить герметика.
  • 8) Повторил пункты 3-7 со вторым баком.
  • 9) Достал внутренности из бензинового краника и просверлил отверстие напротив одного из имеющихся, стало три отверстия (Получился из крана тройник). Вставил внутренности обратно и затянул резиновый уплотнитель от души (чтобы бензином не пахло).
  • Схема питания для клапанов 10) Сделал питание для клапанов согласно схемы. Переключатель использовал ТП2-1, поставил на место родного. Проводку провел через раму - щиток передка - панель приборов. Провода нужно прокладывать в кембрике, по крайней мере в местах прижима пластинами и соприкосновения с острыми частями кузова. В качестве сигнальных лампочек использовал имеющиеся в шестерочном тахометре (который у меня установлен слева от руля), там их три штуки, левая показывает, что включен левый бак, правая - правый...
  • 11) На базе этой конструкции сделал противоугонную систему, как - надеюсь, объяснять не нужно.

Мелочь, а приятно - баки и прибор переключаются на ходу легким движением пальца, всегда ясно, какой бак включен и какой в нем уровень топлива.
Особенности эксплуатации: если забудете отключить противоугонную систему, возможно залипание клапанов на несколько минут из-за разного давления на входе и выходе клапана (справедливо для герметичных бензонасосов и электромагнитных клапанов).

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва 🛠 оставить заявку