HoodLock на УАЗ 315* установка блокировки капота
Предистория
Прочитав статью Сигнализация на УАЗ 315* я
вплотную подошел к процессу установки сигнализации. Купил и стал делать с
толком, с расстановкой - т.е. не спеша :)
И вот когда до внедрения чуда Российской электронной промышленности
оставалось совсем немного случилось страшное...
Под покровом ночи, кучка
отъявленных негодяев, разбила форточку моего любимого "Железного РА", открыли
дверь изнутри, открыли капот (на УАЗах которые сейчас выпускаются ручка
открывания капота стоит внутри салона), и унесли родной, еще с завода, годовалый
аккумулятор. Он был такой черный..., большой..., и удивительно тяжелый.
Моему терпению пришел конец!
Нужен срочно замок на капот!
Выбор
Какой?...
Вот замки которые мне попались на глаза:
- Амбарный, - не хотелось портить внешний вид :)
- "HOOD-LOCK" фирмы "MUL-T-LOCK"(Израиль, около 70 у.е., с установкой 120-130) - хороший замок, секретный ключ, имеет защиту от перекусывания троса и высверливания личинки замка, но на тот момент(надо еще АКБ купить) это было дорого.
- Электромеханический замок капота Defen Time(Российский 50 у.е., с установкой 100-140) - доп. электрика на УАЗе - вещь не надежная, да и стоит не мало.
- "HOOD-LOCK" фирм Saturn, Sentry и т.д. (Тайвань 13 у.е. с
установкой 60!?) - используют принцип "MUL-T-LOCK", но более простой замок
и дешевые материалы
Существуют и другие, но эти наиболее распространены.
Выбор пал на Sentry(Saturn), поскольку высверливать его навряд ли кто будет, да и ключи подбирать тоже. Я строил защиту исходя из того что защищаться буду не от профессиональных угонщиков которые перепутали в темноте УАЗ с Gelandewagen-ом, а от хулиганов/наркоманов...
Первоначально планировал установить замок на сервисе (чтобы не затягивать как с сигнализацией). Но "неприятно" был удивлен ценами, так за 1,5 часа работы запрашивали около 50$(вот бы мне так), а узнав что на УАЗик пытались надбавить мотивируя сложностью установки ?! (и это при телефонном разговоре, а попробуй приедь к ним). Вообщем решил ставить сам.
Поехал в Южный порт, купил замок Sentry(длина 5 футов) за 450р в (в магазине точно такой же 520-570). Взял дрель, удлинитель, и поехал на дачу (гаража-то нет).
Установка блокировки капота
Инсталляция устройства заняла 4 часа. Из них два было потрачено: на цоканье языком, обдумывание - "как же классно будет смотреться", и совсем немного на то куда разместить чтобы, не мешалось, но все-таки можно было спокойно открыть/закрыть. Так что установка заняла часа 2.
Комплектность вот такая:
Сюда
входит:
- Непосредственно спиннинг hood lock-а с замком
- два
ключа
- скобы крепления тросика
- уплотнительное кольцо с
шайбой
- заготовки (2шт.) из которых надо выгнуть скобу крепления на
капот
- крепеж(саморезы)
- пластилиновый
столбик
- мощный резистор с предохранителем
Как выглядит комплектация других моделей можно посмотреть на сайте Стаса Бирюкова: Автосигнализации, противоугонные устройства
Я решил что располагаться замок(кнопка) будет со стороны водителя, т.к. довольно часто езжу один и прыгать на пассажирское сиденье, каждый раз перед входом/выходом из машины не удобно, а заставить некого :)
Следующий вопрос: где именно разместить? На блоке педалей (как в статье
Андрея Симонова) не очень хорошо, во первых надо очень сильно наклоняться, во
вторых я планировал там разместить предохранители для сигнализации и дверных
активаторов. Выбор пал на боковую водительскую стенку, тем более что крепление
такого плана я уже видел на жигулях-классике.
Долго примеряя - где бы это
хозяйство менее всего мешалось, можно удобно протянуть трос, было найдено место
над ручкой открывания/закрывания жалюзи, причем стало возможно сэкономить на
одном отверстии - задействовать уже имеющееся, что я и сделал.
Для того чтобы выровнять ступеньку (между боковой стойкой и нахлестом от торпеды), надо было подложить проставку, на роль которой успешно подошла металлическая полоска с отверстиями, которая входила в комплект hood lock-а.
Следующий этап - сверление отверстия в перегородке между салоном и
двигателем.
Особых премудростей здесь нет, главное чтобы тросик сильно не
перегибался.
Отверстие нужно сделать достаточно большое, естественно под
рукой такого сверла не оказалось, и пришлось доводить круглым
напильником.
Готовое отверстие было обработано мовилем и после установки
троса поджато металлическим кольцом входящим в комплет hood lock-а, но
предварительно я залепил щели автопластилином (на нем написано обладает
антикоррозийными свойствами - проверим!)
Далее наступает самая ответственная(и нудная) часть работы:
Необходимо
выбрать место для запирающего механизма, критерии тут такие:
- чтобы
трудно было подлезть злоумышленнику
- чтобы трос не изгибался очень
сильно
- и самое главное: ответную часть (угловую пластину с "ухом")
надо крепить на ребре жесткости капота (чтобы капот насквозь не
сверлить).
Таких мест в нужном "пятачке" не очень-то много.
На примерку ушла значительная часть времени, и все равно с первого раза не
получилось :(
Вначале выбираем место под замок, над ребром жесткости капота.
Затем закрепляем замок, например, при помощи двустороннего скотча, пластилина -
главное чтобы не "намертво".
Теперь определяемся с местом под "ухо"(его конфигурацию можно выбрать из двух
вариантов, но тот что на Fig.A мне показался надежнее).
Для примерок очень помогает кусочек пластилина, который входит в комплект с
hood lock-ом. Им можно промерить высоту, местоположение "уха"...
Шпингалет замка регулируется по длине выдвигания "язычка", для этого
необходимо покрутить его вдоль оси.
Видимо под впечатлением от вскрытия машины я сделал более суровое закрытие
капота. По инструкции "ухо" входит в зацепление со "шпингалетом" замка сбоку от
него, но при этом есть малая вероятность что капот могут открыть перекосив
его.
Я сделал так чтобы "ухо" входило в центр замка и фиксировалось с двух сторон.
Хорошенько все примерив (7 раз), сверлим отверстия, мовилим, прикручиваем
"шпингалет" и "ухо"
Лучше вначале только наживить - прикрутить по одному саморезу, так чтобы конструкцию можно было двигать на несколько миллиметров. Проверяем что при закрытии/открытии капота все работает как надо, - окончательно закрепляем детали.
Теперь фиксируем тросик скобочками, при этом не забывая все отверстия
промовилить.
Если честно, то мне показалось что 5-ти футового троса
маловато, но не знаю как бы выглядел 7-ми футовый (ведь размерности 6 футов
нет).
Последний этап: подсоединение противоугонного устройства. Оно состоит из
мощного резистора который через предохранитель будет в закрытом состоянии
шунтировать сигнальную(т.е. от коммутатора) клемму катушки зажигания на
массу.
Это у меня, пока, только в планах, но на сайте вычитал интересную вещь:
"На автомобилях с транзисторно-коммутаторной системой зажигания (ГАЗ, УАЗ) подавайте землю туда же (на катушку), но через мощный резистор ~5 Ом. Можно использовать два резистора
от тайваньского Hood-Lock'а параллельно, они по 10 Ом."
По завершении работ необходимо смазать подкапотную часть замка "толстым
слоем" литола (чтобы не заедал, не ржавел).
И еще хотелось-бы отметить - что
в противопожарных целях, при движении, hood lock рекомендуют всегда держать в
открытом состоянии.
Кузовной ремонт кузовнои ремонт. Ящик для инструментов на Газель