Правила гаражного ремонта - основа качественного ремонта
Первое правило гаражного ремонта: "Никогда ничего не выбрасывай"
Хорошие глянцевые картонки оставь - из них делают прокладки.
Не выбрасывай ржавые болты и гайки. Осчастливь соседа, дай ему покопаться в них (когда он обратиться с просьбой). Да и самому в исключительном случае пригодятся.
Сохрани сломавшиеся узлы - у тебя будет время их разобрать. Там есть исправные детали.
Сохрани большие канистры из-под масла или тосола. Если срезать верх - будут коробки для деталей. Дыра в боковине - маслоприёмник для отработки. И ещё об одном применении будет рассказано ниже.
Исключений из правила немного - явный мусор, остатки пищи, грязная ветошь, прозрачные блистеры от инструментов, тюбики и т. п.
Второе правило гаражного ремонта: Купил автомобиль - оборудуй рембазу
Ремонт идёт хорошо, когда инструментов много. Инструментов из шоферского набора недостаточно. Собери все нужные инструменты из "россыпи". Роскошные наборы инструментов дороги и в них много ненужного. Инструменты должны быть не только хорошими, они должны нравиться!
Береги руки - работай в перчатках. Х/б перчатки снижают загрязнение рук с "очень сильного, сразу не отмыть" до "приемлемо- среднего".
Лучше пузо от пива, чем горб от работы. Грыжа (особенно паховая) никого тоже не украшает. Грузоподъемное оборудование (домкрат, стойки, таль, лебёдка) - твои помощники.
Да будет свет! Рабочее место должно быть хорошо освещено. Хороши люминесцентные светильники - яркие, экономичные, холодные. Герметичный аккумуляторный светильник довольно дорог, но с ним хорошо работать под днищем. И ещё - не пользуйся люминесцентным светом, если надо осветить какие-либо вращающиеся части. Они могут показаться неподвижными. Обычная переноска с лампой накаливания в гараже тоже должна быть.
Компрессометр, стробоскоп, шинный манометр, недорогой стрелочный тестер (цифровой с ЖКИ не терпит холода), пробник с контрольной лампой, набор щупов для регулировки клапанов - минимальный комплект средств измерения.
Крепежа должно быть много (желательно оцинкованного). Длина болтов и винтов - самая разная (на заводе не утруждают себя подбором оптимальной длины - ставят что есть). Сложи их в "кассу".
Бумажные, пробковые и просто рвущиеся прокладки можно использовать только один раз. Как бы они хорошо не выглядели.
Крепеж с дефектами (следы инструмента, скругленные грани, ржавчина) устанавливать нельзя. Пружинные шайбы устанавливаются один раз.
В гараже должно быть два "лотка-отстойника" - для дефектного крепежа и для крепежа, взятого из "кассы", но не подошедшего. Рассортируешь обратно в "кассу" потом.
Не охоться за упавшим на пол крепежом. Если не можешь быстро достать - возьми другой из кассы. Магнит на штанге - позволит быстро выловить далеко закатившийся болт (шайбу, гайку и т.п.). Стоит недорого.
Недорогие (относительно, то есть кому как) сломавшиеся узлы лучше вначале заменить новыми, а потом разбирать для ремонта.
За запчастями по магазинам лучше ездить на общественном транспорте (за исключением, конечно, тяжелых и негабаритных). Дешевле и за машину спокойнее. Покупать зачасти нужно понемногу, с прицелом на несколько грядущих ремонтов. Когда приспичит - запчасти может не оказаться в продаже. В лучшем случае потеряешь время.
Недостаток воды в организме вызывает усталость. Пить в гараже надо. Но не спиртное. Лучше газировку из одноразовых бутылок или чай из термоса. Хочешь съесть бутерброд - держи его через полиэтиленовый пакет.
Если надо слить избыток воды из организма - про порожние пластиковые канистры мы уже говорили. Быстро и недалеко.