Установка на УАЗ 31512 двигателя от Тойоты Хайса
Сначала получил техническое заключение в организации по типу НАМИ на возможность установки. Выдали без проблем - 1000 р . Потом получил в транспортной инспекции некую синюю бамажку типа разрешения на установку с перечислением всех переделок. Потом оформлять в гаи.
Ну и что б дальше вопросов не было:
Двигл был куплен в Новосибе в мае
месяце 2003г. Контрактный со всем навесным за 2000 баксов с Тойоты Хайса 98 года
с пробегом не более 50 тыков, что как оказалось было правдой.
Устанавливался в УАЗ 31512 с военными мостами. От Тойотовских агрегатов отказался
сразу по причине их атомных габаритов и уменьшения просвета под днищем.
Стыковали родную коробку с двиглом по хитрому.
Взяли УАЗкин колокол и
отрезали привалочную плоскость, то же сделали с тойотовским колоколом. Аргоном к
тойотовскому приварили узкину пластину.
Первичный вал проточили под
подшипник двигла, но как оказалось можно было подобрать подшипник другой и вал
не трогать. Маховик тойотовский, сцепление лепестковое англицкое, оно уже давно
у меня стояло , от какого-то дизеля. Под него рассверливались заново отверстия в
маховике. Под опоры родные Т изготовлены новые опоры на раме. Двигл встал как
родной.
Теперь о засадах. Что бы сохранить ГУР пришлось под рулевой редуктор делать в раме выпил и заново подваривать площадку дабы сместить влево. Штатный насос пришлось убрать - он располагался на месте рулевого редуктора. Пока поставил УАЗкин насос на место натяжительного ролика. Удалось сохранит насос кондея, теперь накачка суперсвампера 35х12.5 от 0 до 2 атмосфер меньше двух минут.
Самая засада оказалась с масляным фильтром. Он располагается прямо над крестовиной кардана. Размеры его достаточно не маленькие и в результате просчета в ходах подвески в один прекрасный момент кардан выбил фильтр, масло ушло а я не заметил вовремя. В итоге капиталка. Шатунный вкладыш первого цилиндра оказался размазан по коленвалу. Замена шатунных вкладышей, шлифовка шатунных шеек под второй ремонтный и замена шатуна. Вместе с работой попал на 600 баксов. По каталогу потом подобрал для этого же двигла маленький фильтр по размером раза в три меньше и забыл про эту проблему. Радиатор остался уазкин. Вроде как все.
Сейчас ставят коробку от Сурфа, потому как УАЗовская коробка стала расходным материалом.