Двигатель УМЗ-417 Фильтр очистки масла.


Фильтр очистки масла (рис. 23) полнопоточный. разборной конструкции (Возможна установка масляного фильтра ВАЗ-2101 неразборной конструкции), расположен на блоке с правой стороны двигателя. В корпусе фильтра расположен фильтрующий элемент 3, через который проходит все масло, поступающее к деталям двигателя. Если фильтрующий элемент сильно загрязнен или велика вязкость масла (при низких температурах окружающего воздуха), то перепускной клапан 11 пропустит в масляную магистраль неочищенное масло. Перепускной клапан рассчитан на перепад давлений 58…73 кПа.

На входе в масляный фильтр расположен обратный клапан 5, который открывается под давлением 3…7 кПа, создаваемым масляным насосом. При остановке двигателя он закрывается и не дает вытечь маслу из корпуса, тем самым предохраняет кратковременное "масляное голодание" двигателя при очередном пуске двигателя.

Рис. 23. Масляный фильтр:
1 - корпус фильтра;
2 - пружина;
3 - фильтрующий элемент;
4 - фигурная чашка;
5 - антидренажный клапан;
6 - стопорно е кольцо;
7 и 8 - прокладки;
9 - стопорная шайба;
10 - штуцер;
11 - перепускной клапан;
12 - крышка корпуса

Масляный радиатор установлен перед жалюзи водяного радиатора и крепится к боковинам жалюзи. Забор масла в радиатор осуществляется из масляной магистрали. Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, а поперек - закрытому.