Двигатель УМЗ-417 предпусковой подогреватель на УАЗ
Предпусковой подогреватель двигателя предназначен для облегчения пуска двигателя при температурах ниже минус 20° С в результате подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для прдогревателя служит бензин.
Рис. 28 Пусковой подогреватель
1 -
карбюратор
2 - фильтр
3 - электротопливонасос
4 -
щиток управления
5 - спираль
6 - выключатель
электротопливонасоса
7 - выключатель свечи
8 - выключаель
электродвигателя вентилятора
9 - вентилятор
10 -
шланг
11 - топливный насос
12 - отводящий штуцер
13 -
свеча
14 - котел подогрвателя
15 - дренажная
трубка
16 - насадок котла
17 - лоток
18 - сливной
краник
19 - подводящий штуцер
20 - воронка
21 -
пробка воронки
22 - топливный краник
Основной частью пускового подогревателя (рис. 28) является котел 14 неразборной конструкции, полости которого постоянно соединены с жидкостной рубашкой системы охл аждения двигателя при помощи подводящего 19 и отводящего 12 штуцеров и резиновых шлангов. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливо-воздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.
В нижней части котла имеется сливной краник 18 и дренажная трубка 15, соединенная с камерой сгорания котла 23. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча 13 накаливания, а в другое – штуцер топливопровода.
При пользовании подогревателем необходимо помнить, что невнимательное и
неправильное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной
пожара. Поэтому необходимо:
перед пользованием подгревателем изучить
устройство, работу, порядок пуска котла и двигателя; не оставлять без присмотра
работающий котел; не производить прогрев двигателя котлом в помещениях, не
имеющих вентиляции, во избежание отравления отработавшими газами; содержать в
чистоте и исправности пусковой подогреватель и двигатель. Подтекания топлива или
масла могут служить причиной пожара; не допускать работу подогревателя при
отсутствии жидкости в котле.
Порядок пуска предпускового подогревателя и двигателя
(при использования в качестве охлаждающей жидкости воды):
При использовании
низкозамерзающей Жидкости порядок пуска тот же, за исключением пунктов 1, 3, 12 и 14 в части заполнения системы
- Подготовьте 10л жидкости и отдельно еще 3 жидкости.
- Закройте жалюзи радиатора и откройте капот двигателя. Отключите масляный радиатор и наденьте утеплительный чехол облицовки радиатора.
- Снимите пробку ратиатора и выверните пробку из заливной воронки подогревателя.
- Прочистите отверстие дренажной трубки 15 для слива избытка бензина в момент пуска.
- Откиньте удлинитель насадки в рабочее положение.
- Включите выключатель "массы" автомобиля.
- Включите выключателем 8 на 15…20 секунд электродвигатель вентилятора. При этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя.
- Выключите электродвигатель вентилятора и выключателем 7 включите свечу накаливания. Рычажок выключателя удерживайте 15…20 секунд во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определяйте по контрольной спирали 5.
- Откройте краник 22 подачи топлива на 1…1,5 оборота.
- Включите электродвигатель вентилятора при первом "хлопке" – вспышке в камере сгорания. При этом должен быть слышен ровный гул сгорания топлива в котле. Если подогреватель не будет работать, то немедленно прекратите подачу топлива, продуйте, как было указано выше, камеру сгорания и газоходы котла и повторите пуск.
- После того как подогреватель начнет работать устойчиво, отключите свечу накаливания.
- Немедленно залейте через заливную воронку котла 3 л жидкости
- Когда жидкость в двигателе нагреется, проверните несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой при выключенном сцеплении. Коленчатый вал должен легко проворачиваться, при этом на пусковой рукоятке должно отчетливо ощущаться сопротивление компрессии.
- Пустите двигатель обычным порядком и заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью до нормы
- Закройте краник подачи топлива в котел и после прекращения горения
топлива выключите электродвигатель вентилятора. При несоблюдении указанного
порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и
подгорание воздухоподводящего шланга.
Начинайте движение автомобиля после прогрева системы охлаждения двигателя до температуры 60…70° С (по указателю температуры на щитке приборов).
Примерная скорость прогревания двигателя подогревателем 2° С в минуту.