Двигатель УМЗ-417 Механизм газораспределения

Впускные и выпускные клапаны расположеныв головке цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов (рис. 16а) осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла.

Механизм газораспределения УМЗ-417 УАЗ рис. 16а. Привод клапанов
1 - сухарики
2 - коромысло
3 - регулировочный винт
4 - контргайка
5 - ось коромысел
6 - стойка
7 - головка блока цилиндров
11 - седло клапана
12 - клапан
13 - направляющая втулка клапана
14 - стопорное кольцо
15 - шайба
16 - пружина
17 - резиновый колпачок
18 - пружина колпачка
19 - трелка пружины

Распределительный вал стальной, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса. Профили впускных и выпускных кулачков не одинаковые. Кулачки имеют конусность в пределах 10'. . .15'. Это сделано для придания вращения толкателям. Так как наружная поверхность донышка толкателя выполнена сферической, а кулачок по ширине конусный, то точка касания кулачка с т олкателем смещена относительно оси толкателя. Это и приводит к постоянному вращению толкателей при работе двигателя (см. рис. 16 б), чем достигается равномерный износ деталей.

распределительный вала Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 2 (рис. 17) находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни. Рабочий зазор 0,1 . .0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечинается тем, что распорное кольцо 3, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Рис. 17. Упорный фланец распределительного вала.
1 - шестерня
2 - упорный фланец
3 - распорное крльцо
4 - распределительный вал

правильное распределение шестерни Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерни по меткам (рис. 18) Метка 0 на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на текстолитовой шестерне.

рис. 18. Установочные метки О на распределительных шестернях

Толкатели 9 (см. рис. 16б) поршневого типа, стальные, наружным диаметром 25 мм. На торец толкателя, опирающийся на кулачок, нанесен специальный отбеленный чугун и обработан по сфере радиусом 750 мм. Устанавливают толкатели в направляющие отверстия, выполненные непосредственно в блоке, с зазором 0,015. . .0,040 мм

Привод клапанов
рис. 16 б. Привод клапанов
8 - распределительный вал
9 - толкатель
10 - штанга

Штанги 10 толкателей выполнены из дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на оба конца стальные наконечники, сферические поверхности которых термически обработаны.

Коромысла 2 клапанов стальные, литые, одинаковые для всех клапанов. Длинное плечо коромысла заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стержня клапана, короткое плечо - резьбовым отверстием, в который ввора чивается регулировочный винт 3.

Клапаны 12 верхние, расположены в головке цилиндров. Выпускные клапаны изготовлены из жаропрочной стали ЭП-303, а впускные - из хромистой стали 4Х9С2. Диаметр стержня впускных и выпускных клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана тюпьпанообразная диаметром 44 мм, а выпускного - плоская, диаметром 36 мм. Торцы стержней клапанов, на которые опираются коромысла, закалены на длине 3.. .5 мм. Пружина 16 клапана изготовлена из пружинной стали. Шаг витков постоянный. Направляющие втулки 13 клапанов - металлокерамические, изготовлены прессованием с последующим спеканием смеси из железного, медного и графитового порошков. Такая втулка имеет высокие антифрикционные качества.

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

г. Москва 🛠 оставить заявку