уаз сервис

Описание электроблока


Когда на втором году у моей УАЗки начались глюки электрики из-за ухудшившихся контактов проводки (скачки напряжения, потери в цепях и т.д.), я решил кардинально решить проблему. При этом следовал принципу - ВСЕ силовые цепи должны быть защищены предохранителями, длина силовых проводов должна быть минимальна, управление потребителями должно осуществляться современными удобными многофункциональными переключателями.

Исходя из этого, вырисовалась конструкция - пластина текстолита 30*20 см, к которой подводится мощный силовой провод сечением 10 мм2 от генератора и АКБ. Провод сажается на болт, к которому также прикручивается "паук" - в клемму одновременно запаяны 14 проводов сечением 2.5 мм2 каждый. Провод данного сечения позволяет пропускать ток около 40 А - вполне достаточно для любого потребителя (лебедка не в счет). На пластине в три ряда закреплены биметаллические многоразовые предохранители на различные токи (10,15,20 и 30 А). Вдоль верхнего края текстолитовой пластины расположены колодки-держатели реле (они сейчас есть в продаже - самостыкующиеся в ряд). Их можно разместить до 20 штук. Все штеккеры и наконечники на проводах пропаяны, а штеккеры "зажаты" для плотного вхождения. Таким образом, все силовые цепи управляются через реле - наиболее современный способ. При использовании добротных реле проблем с контактами не возникает. Управление производится малыми токами, что позволяет использовать любые понравившиеся переключатели. Кроме того, нет необходимости вести толстый жгут проводов к водителю и обратно.

Теперь о устройстве блока. Принципиальная схема приведена на рисунке, краткое описание разводки - в таблице:


блок в сборе