Электронное зажигание "Элара". Инструкция по монтажу.


Настоящая инструкция по монтажу распространяется на микропроцессорные системы зажигания АДИГ.648352.010, АДИГ.648352.012, АДИГ.648352.013 (далее по тексту-микропроцессорная система зажигания) предназначенные для работы в составе электрооборудования автомобилей с четырехцилиндровым и карбюраторными двигателями внутреннего сгорания.

Микропроцессорная система зажигания используется в автомобилестроении для улучшения характеристик двигателей по долговечности, экономичности и токсичности выхлопных газов.

Микропроцессорная система зажигания может устанавливаться взамен классической системы зажигания на любой автомобиль с четырехцилиндровым карбюраторным двигателем внутреннего сгорания.

Схема электрических соединений на автомобиле с микропроцессорной системой зажигания приведена в приложении А.

Состав микропроцессорной системы зажигания (см. приложение В):
- датчик-распределитель 75.3706 или аналогичный по конструкции -1 шт;
- контроллер зажигания 22.3854 (для автомобилей с двигателем модели 402) или 22.3854-01 (для автомобилей с двигателем модели 421) -1 шт;
-датчик абсолютного давления 45.3829 -1 шт;
- жгут -1 шт.

Катушка зажигания, электромагнитный клапан ЭПХХ и микровыключатель ЭПХХ для микропроцессорной системы зажигания используются штатные, установленные на автомобиле.

Перечень документов, которыми надлежит дополнительно руководствоваться при проведении работ:
- <Руководство по эксплуатации> на контроллеры зажигания 22.3854, 22.3854-01 АДИГ.648352.006РЭ;
- <Руководство по эксплуатации> на датчик-распределитель 75.3706> или аналогичный по конструкции;
- <Руководство по эксплуатации автомобиля>.

1 Общие указания.

Установку микропроцессорной системы зажигания на автомобиль можно произвести на станциях технического обслуживания или самостоятельно. На автомобиле с микропроцессорной системой зажигания не допускается:
- отсоединять провода высокого напряжения и проверять цепи зажигания на искру, так как это может привести к прогару высоковольтной изоляции и выходу из строя микропроцессорной системы зажигания;
- проводить профилактические работы с датчиком-распределителем при включенном зажигании;
- отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи при работающем двигателе, так как это может привести к повреждению микропроцессорной системы зажигания.

1.1 Эксплуатационные ограничения.

Запрещается:
- подключать микропроцессорную систему зажигания по схеме, отличной от приведенной в приложении А;
- эксплуатировать микропроцессорную систему зажигания при ненадежном соединении электрических проводов автомобиля с клеммами его лектрооборудования;
- эксплуатировать систему при ненадежном контакте корпуса контроллера с корпусом автомобиля;
- эксплуатировать микропроцессорную систему зажигания с не полностью вставленными высоковольтными проводами в гнезда крышки датчика-распределителя и катушки зажигания;
- вскрывать и разбирать контроллер.

2 Меры безопасности.

2.1 Для предотвращения травм или повреждения системы при проведении монтажных работ необходимо отсоединять провод от клеммы <минус> аккумуляторной батареи.

2.2 Запрещается прикасаться к высоковольтным проводам и устройствам при включенном зажигании.

2.3 Запрещается прикасаться к выводу 10 работающего контроллера.

2.4 Запрещается прикасаться к вращающимся частям при включенном зажигании.

3 Подготовка к монтажу.

3.1 Перед началом работ следует убедиться, что моторный отсек и двигатель автомобиля находятся в достаточно чистом состоянии, при необходимости промыть и просушить.

3.2 Демонтаж классической системы зажигания:
- отсоединить наконечники высоковольтных проводов от крышки распределителя;
- отсоединить провод от безымянной клеммы датчика-распределителя и трубку от вакуумного регулятора;
- снять датчик-распределитель с двигателя;
- отсоединить провода с коммутатора зажигания, предварительно промаркировав их;
- снять коммутатор зажигания.

4 Монтаж микропроцессорной системы зажигания.

4.1 Общие требования к монтажу микропроцессорной системы зажигания:
- монтаж системы должен быть выполнен тщательно;
- соединение контроллера с массой автомобиля должно быть надежным, т. е. обеспечивать хороший контакт;
- категорически запрещается замыкать накоротко выводные контакты, а также производить какие-либо переключения соединительных проводов, не предусмотренные монтажной схемой;
- монтажные провода, соединяющие контроллер с приборами системы зажигания на автомобиле и приборы между собой должны иметь сечение не менее 0,5 квдр. мм и должны быть снабжены наконечниками для подсоединения к соответствующим выводам.

4.2 Схема подключения контроллера на автомобиле приведена в приложении А.

4.3 Последовательность монтажа микропроцессорной системы зажигания:
- проворачивая коленчатый вал двигателя, определить по вытесняемому воздуху начало такта сжатия в 1-ом цилиндре;
- установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее предусмотренному инструкцией на двигатель начальному углу опережения зажигания (4-6) по коленчатого валу до ВМТ;
- вставить хвостовик датчика-распределителя со снятой высоковольтной крышкой в отверстие корпуса двигателя так, чтобы кулачки муфты валика вошли в пазы втулки привода двигателя;
- установив бегунок и приложив крышку распределителя на место, убедиться в том, что направление бегунка соответствует высоковольтному выводу первого цилиндра;
- затянуть винт пластины указателя октан-корректора так, чтобы указатель на двигателе совпал со средним делением шкалы октан-корректора;
- ослабить гайку крепления датчика-распределителя к пластине;
- придерживая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), повернуть корпус датчика-распределителя до совпадения с электродом №1 крышки согласно рисунку приложения Д и затянуть гайку крепления датчика-расп ределителя;
- для более точной установки датчика-распределителя на двигатель применить специальное устройство содержащее разъем, индикатор и провода питания, эл. схему устройства см. в приложении Г;
- подключить разъем устройства к датчику-распределителю;
- подключить провода питания устройства к аккумуляторной батарее автомобиля соблюдая полярность;
- повернуть корпус датчика-распределителя, предварительно ослабив гайку крепления, до момента прекращения свечения индикатора, при этом положение бегунка относительно электрода №1 крышки и конец паза шторки по направлению вращения относительно датчика Холла должны соответствовать рисунку приложения Д;
- закрепить корпус датчика-распределителя;
- отключить устройство от аккумуляторной батареи и датчика-распределителя;
- установить крышку распределителя и присоединить к выводам распределителя высоковольтные провода по порядку работы цилиндров и центральный высоковольтный провод;
- установить на место коммутатора контроллер зажигания с подключенным жгутом и присоединить клемму Х7 от жгута к <массе> автомобиля гайкой крепления контроллера;
- на автомобилях УАЗ датчик абсолютного давления 45.3829 закрепить в подкапотном пространстве на стенке кузова в зоне длины трубки вакуумного регулятора;
- подключить к датчику абсолютного давления 45.3829 разъем Х2 жгута и к штуцеру датчика трубку, которая подсоединялась к вакуумному регулятору датчика-распределителя от карбюратора;
- определить оптимальную трассу жгута с разъемом ХЗ к датчику-распределителю (жгут не должен касаться двигателя) и подключить разъем ХЗ к датчику-распределителю;
- отсоединить от электромагнитного клапана ЭПХХ провод, идущий к блоку управления ЭПХХ, и присоединить на его место соединитель Х4 от жгута;
- отсоединить от микровыключателя ЭПХХ на карбюраторе двигателя провод соединяющий его с блоком управления ЭПХХ и электромагнитным клапаном ЭПХХ и присоединить на его место соединитель Х8 от жгута;
- провода с клеммы <КЗ> от коммутатора и наконечник Х6 жгута присоединить к клеммной колодке, расположенной рядом с контроллером зажигания, на клемму <КЗ>;
- проводник с клеммы <Д> коммутатора присоединить к клемме <Д> колодки, второй конец проводника около датчика-распределителя остается свободным, т.к. проводник никуда не подсоединен;
- провода с клеммы <+> с коммутатора и наконечник Х5 жгута присоединить к клемме <+> колодки.

5 Комплексная проверка.

5.1 Правильность установки момента зажигания.
Правильность установки момента зажигания определяется при пробеге.
Коррекция угла опережения зажигания осуществляется поворотом корпуса датчика-распределителя относительно корпуса двигателя.
Момент зажигания устанавливается на границе исчезновения детонации при работе двигателя.
Но лучше всего проверку правильности установки момента зажигания и его корректировку (при необходимости) провести с помощью стробоскопа. Операция производится по инструкции на этот прибор, при этом установленный момент опережения зажигания должен соответствовать заданному инструкцией по эксплуатации автомобиля.

5.3 Типичные неисправности микропроцессорной системы зажигания, влияющие на работоспособность двигателя, и методы их устранения.

5.3.1 Отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя

Причина неисправности Способ устранения
Шунтирование вторичной цепи нагаром на свечах зажигания Очистить свечи от нагара или заменить свечи на новые
Пробой, трещина, поверхностное перекрытие в крышке распределителя Заменить крышку Заменить уголек
Зависание или выгорание уголька высоковольтной крышки Заменить крышку Заменить уголек
Обрыв или сгорание помехоподави-тельного резистора распределителя Заменить помехоподавительный резистор
Обрыв в обмотке катушки зажигания, поверхностное перекрытие или пробой крышки высоковольтного вывода Заменить катушку зажигания

5.3.2 Затрудненный запуск двигателя и (или) работа двигателя с перебоями.

Причина неисправности Способ устранения
Частичное шунтирование свечей зажигания нагаром Очистить свечи от нагара
Нарушение крепления наконечников проводов распределителя Заменить провода распределителя
Нарушение зазора между электродами свечи в результате электроэрозии Отрегулировать зазор между электродами свечи и проверить зазор щупом
Перекрытие (замыкание) между боковыми электродами по внутренней поверхности высоковольтной крышки распределителя Заменить высоковольтную крышку распределителя
Межвитковое замыкание в первичной обмотке катушки зажигания Заменить катушку зажигания
Нарушение изоляции высоковольтных проводов Заменить высоковольтные провода

5.3.3 Снижение мощности двигателя (увеличение расхода топлива, плохая приемистость).

Причина неисправности Способ устранения
Нарушение первоначальной установки датчика-распределителя Установить датчик-распределитель согласно инструкции
Пробой высоковольтной крышки распределителя Заменить крышку
Выход из строя отдельных свечей зажигания или их помехоподавитель-ных сопротивлений (трещины в изоляторе, нарушение герметизации, отрыв теплового конуса) Заменить неисправные свечи

6 Техническое обслуживание.

6.1 Техническое обслуживание элементов системы зажигания (датчика-распределителя, катушки и свечей зажигания) осуществляется при каждом техническом обслуживании (ТО).

6.2 При ТО проверяется надежность электрических контактов, состояние высоковольтной изоляции и крепления всех приборов зажигания. При каждом ТО протереть чистой ветошью, не оставляющей волокон и смоченной бензином или другой обезжиривающей жидкостью, поверхность крышки датчика-распределителя и катушки зажигания.

6.3 В процессе эксплуатации необходимо содержать высоковольтные детали системы зажигания в чистоте и не допускать попадания на них влаги, пыли и грязи, что может привести к частичному шунтированию и утечке тока, пробою высоковольтных деталей или поверхностному перекрытию.

6.4 Чтобы избежать выгорания гнезд в высоковольтных деталях, высоковольтные провода должны быть достаточно хорошо закреплены и посажены в гнезда крышки датчика-распределителя, катушки зажигания и наконечников свечей зажигания.

6.5 После мойки автомобиля или преодоления брода на высоковольтных проводах и приборах систем зажигания, а также внутри крышки и на роторе распределителя зажигания может быть влага, которую надо удалить путем протирки чистой замшей или другим материалом, не оставляющем волокон.

Приложения.

Приложение А Приложение В Приложение Д Приложение Г