Установка дисковых тормозов на УАЗ Буханку на колхозные мосты
Все нижеописанное является внесением конструктивных изменений в тормозную систему автомобиля УАЗ.
Отчет о установке дисковых тормозов от УАЗ 3160 на колхозный мост буханки (на козлов тоже пойдет, это не принципиально).
Исходный материал: мост колхоз (гражданский)пробег103 тыс.
Требуется:
установить дисковые тормоза.
В связи с большим пробегом было так же решено
заменить ШРУСы и шкворня и рулевые наконечники.
Было куплено оборудование и запчасти:
- Корпус поворотного кулака 2шт. (по 570 ры)
- Диски тормозные 3160 2шт (по 655 ры)
- Суппорта 3160 в сборе 2шт (по 2300 ры)
- Тормозные щиты 2шт (по 150 ры)
- Шкворня подшипниковые от ad комплект (цена у Stalkera)
- Шрусы Бирфильд 2 шт (по 1250 ры)
- Поворотные кулаки не нужны! Только корпуса.
- Разбирается все до чулка: теми или иными способами :о)), у меня все открутилось достаточно просто за исключением одного болта, крепящего поворотный кулак (кулаки снимал для замены сальника, который под ним. Если вы уверены что он в порядке, то можно не снимать, но сложнее будет поставить новые шкворня:.
- Собираем поворотный кулак с корпусом в одно целое: Для шариковых шкворней и на подшипниках (далее ПШ) шайбы подкладывать НЕ надо, для ПШ надо удалить из корпуса втулки, если шкворень люфтит в старом кулаке (как было у меня) , меняем на новый.
- Ставим все это на мост и прикручиваем к чулку новыми карданными болтами.
- Добавляем смазки в шрусы и заталкиваем их в мост добавив при этом смазки в поворотный кулак. НО!!!!! Изначально надо попробовать притянуть цапфу, и покрутить за корпус поворотного кулака, у меня зажало шрус, и я не мог повернуть эту конструкцию: решил проблему подтачиванием шайбы в цапфе, в которую упирается ШРУС:. Можно наверно было подложить прокладку под цапфу потолще:
- Прикручиваем цапфу с тормозным щитом (корпус поворотного кулака-цапфа-тормозной щит) (цапфы я тоже поставил новые)
- Одеваем на цапфу ступицу затягиваем, регулируем:.
- На ступицу прикручиваем тормозной диск.
- Одеваем на тормозной диск суппорт и прикручиваем к корпусу поворотного кулака (я штатных болтов не нашел, поставил болты крепления КПП Ваз класики. Класс прочности на них выбит был 8.8) Да! Размерность штатного болта: 12х1.25х40, эти чуть длиннее но не цепляют.)
Все. Механическая часть собрана.
Теперь про подключение.
Я не стал париться, и купил:
ГТЦ УАЗ 3160, две
трубки от Вазов с тонкими штуцерами (наши немного толще), тройник под новые
трубки и короткую трубку от тройника до ГТЦ (Все эти трубки от ВАЗа с маленькими
штуцерами). В общем спереди была собрана новая схема на новых трубках от коле до
ГТЦ через тройник. Задний контур подключил через старый тройник новой трубочкой
(с большим штуцером) через переходник (люди говорят есть в КЕМПах) мне в КЕМП
ехать было некогда, поэтому из старого ГТЦ был выкручен переходник (из
сигнализатора тормозных сил Блин помоему так) и токарь проточил до размера, что
бы он входил в новый цилиндр.
Теперь про шланги:
Шланги купил от 3160, но их длины не хватает, поэтому
купил еще такие же от класики (помоему откуда-то сзади) (они одинаковые
абсолютно только короче) и стыкуются с шлангами 3160 в любом положении. Шланги
на раму закрепил при помощи какой-то корончатой гайки (наверно от рулевого опять
же ВАЗа) но сначала надо ввернуть шланг в суппорт через медную шайбу (шланги
соединяем так же через шайбу) затем крепим шланг на раме. В него трубку.
Заливаем тормозушки, проверяем на протечки, прокачиваем, (я прокачивал всю
систему)
И Наслаждаемся хорошими тормозами...
Может чего и забыл, и возникнут
вопросы найти меня в конфе не проблема...
Удачи ВАМ в установке.
Фуф
:о)))
Да , чуть не забыл про диски, 15х8 ЕТ -19 диски на суппотра не
одеваются :о(( поэтому суппотра я стачивал....