Установка двигателя УМЗ-249 на УАЗ Хантер, Беньямин Джепаев о двигателе
Десятикратный Чемпион России по автомобильному спорту, Чемпион СССР, Чемпион СНГ, Чемпион Монголии, Победитель ралли "Ельч" в Польше, Победитель ралли в Болгарии, трехкратный Победитель Кубка России по кроссу, двухкратный Победитель Кубка России по ралли-рейдам, лидер заводской команды ОАО "УАЗ", Заслуженный мастер спорта России БИНЬЯМИН ДЖЕПАЕВ о двигателе УМЗ-249.
"Двигатель Ульяновского моторного завода УМЗ-249 по своим техническим характеристикам соответствует самым высоким требованиям для ведения борьбы на ралли-рейдах таких крупных соревнованиий как Чемпионат России и Кубок России. Показатели у двигателя великолепные, мотор мощный и надежный: с хорошим крутящим моментом. Он очень хорошо себя показал в экстремальных условиях на трассе в 600 км. Мы держались на очень хорошем уровне в борьбе с машинами класса "прототипов" (несерийные эксклюзивные высокотехнологические автомобили, стоимость которых доходит до миллиона долларов).
А серийные импортные автомобили в борьбе с нашим экипажем просто не котировались! Мы твердо держались в четверке лучших, были в тройке лидеров, а в некоторых соревнованиях—на втором месте. Только благодаря двигателю УМЗ-249 наш "УАЗ-Hunter" составил достойную конкуренцию специально подготовленным ралли-артовским "Mitsubishi Pajero" и "Toyota Land Crauser" в июле 2003 года на соревнованиях "Серебряного шлема" в Карелии, где борьба шла на пересеченной лесной местности, и в октябре 2003 года в Коломне. В Карелии в первый день проходили соревнования Кубка России, там мы заняли пятое место. Во второй день соревнований проходил Чемпионат России и там мы были седьмыми среди 50 экипажей (12 экипажей выступали в национальном классе – "Нивы", "УАЗы", то есть на отечественных машинах, остальные выступали на иномарках)!
Так как двигатель УМЗ-249 не является серийным, а требования Российской автомобильной Федерации таковы, что участвующие в соревнованиях автомобили с новыми двигателями за 12 месяцев должны быть установлены не менее чем на тысячу автомобилей, нам удалось выступить на нем только на двух этапах на уровне с автомобилями класса "прототипов".
Заволжский серийный двигатель ЗМЗ-409, на котором мы вынуждены выступать в своем классе "национальный" в соответствии с регламентом сейчас, не рассчитан на "УАЗ", это двигатель проектировался для "Волги". Его характеристики нас, спортсменов, не совсем устраивают. Считаю, что нам очень нужен двигатель Ульяновского моторного завода УМЗ-249. И если в этом году 249-м двигателем будет оборудована тысяча машин, то, естественно, он будет считаться серийным и мы сможем вести достойную борьбу не только в своем национальном классе, но и побеждать в классе серийных иностранных внедорожников!"
Беньямин Джепаев (21-07-2006)