Доработка тормозной системы УАЗ-469
Поддерживая тормоза УАЗа в боеготовности, владелец вынужден то и дело подводить колодки. Операция эта хоть и несложная, но хлопотная. Каждый раз приходится лезть под машину, вывешивать колеса и кропотливо подгонять зазор каждой колодки. Чуть перебрал - барабан раскаляется, недобрал - колесо в торможении опаздывает. И в любом случае инструментальный контроль при техосмотре останется непокоренной вершиной.
А между тем регулировку зазоров легко автоматизировать, если установить в рабочие тормозные цилиндры поршни от "Волги". Они точно такие же, диаметром 32 мм, но с автоматами регулировки зазоров - разрезными кольцами. Работу целесообразно совместить с очередным ТО, при замене изношенных колодок. Начнем именно с них. Ставим под колеса упоры, вывешиваем автомобиль и снимаем колесо.
Отворачиваем три винта тормозного барабана
Сводим колодки, поворачивая эксцентрики ключом "на 17" снизу наверх
Снимаем тормозной барабан и, нажимая на подпружиненные чашки прижимов, поворачиваем их на 90° и разбираем
Поддев пружину отверткой, снимаем ее с колодок
Ключами "на 19" и "на 10" отворачиваем гайки опорных пальцев
Снимаем колодки
вынимаем из них эксцентрики
Новые колодки устанавливаем в обратной последовательности. При этом опорные пальцы ориентируем метками на торцах навстречу друг другу. Эксцентрики колодок регулируем после установки тормозного барабана. Разводим их до упора колодок в барабан и отводим назад, пока барабан не перестанет их касаться.
Но более рациональным будет установить в рабочие цилиндры поршни с автоматической регулировкой, к примеру, от ГАЗ-24. Для этого...
снимаем с торцов цилиндра защитные пыльники
Чтобы свести к минимуму потери жидкости, герметизируем бачок главного цилиндра полиэтиленовой пленкой.
Осторожно нажимая тормозную педаль, выдавливаем поршни. Это удобнее делать вдвоем с помощником
Устанавливаем новые поршни с разрезными упорными кольцами, ориентируя их разрезами вверх.
Собираем тормозной механизм, убираем полиэтиленовую пленку из-под крышки бачка, прокачиваем систему и доливаем тормозную жидкость.