УАЗ 469 доводка тормозной системы.


Груженый "уазик" весит почти две с половиной тонны, а эффективность его тормозов до последнего времени определялась исключительно размером сапога и физподготовкой водителя. Главного заказчика автомобиля – Министерство обороны это в общем-то устраивало, но неприхотливые ульяновские джипы попадают и к охочим до комфорта гражданским. Отчасти поэтому главный тормозной цилиндр с недавних пор стали оснащать вакуумным усилителем, значительно облегчающим торможение.
А как быть тем, чей "уазик" обделен столь полезным устройством? Восполнить пробел можно своими силами.


Расшплинтовываем…

…и вынимаем палец педали тормоза.

Отворачиваем две гайки крепления тормозного цилиндра к переходной пластине.

Отодвигаем цилиндр.

Удерживая гайки…

…отворачиваем четыре болта крепления переходной пластины к переднему щиту кабины.

Ориентируясь по контуру детали, вырезаем центральное отверстие и еще четыре – под винты вакуумного усилителя.

Окончательно подгоняем "вакуум" к пластине…

…и приворачиваем гайки.

Перемещением вилки по резьбовому штоку регулируем размер от центра отверстия до корпуса в пределах 131–133 мм.

Утопание штока от привалочной плоскости "вакуума" должно составлять 1,35– 1,65 мм.

Ослабив контргайку и вращая шток, выполняем необходимую регулировку.

Устанавливаем на щит кабины переходную пластину, крепим к ней вакуумный усилитель, а затем главный тормозной цилиндр.

Приворачиваем тормозной цилиндр...

...и, ввернув во впускной коллектор вместо заглушки штуцер, соединяем его медной трубкой с вакуумной камерой усилителя.

Владимир АРБУЗОВ Технический центр ЗР "Можайский"