УАЗ Патриот УАЗ-3163 Краш тест
На Дмитровском полигоне провели краш тест UAZ Patriot.
снимок 1 (кадр 1) - на подлете к цели
снимок 2 (кадр 10) - цель поражена, пошла деформация капота, рамы (что там с рамой?!)
снимок 3 (кадр 11) - самая крайняя точка продвижения машины вперед, фактически остановка автомобиля - дальше пойдет отлет от бетона - момент наибольших перегрузок в салоне, вниз пошла коробка и двигатель, рулевая колонка пошла вверх
снимок 4 (кадр 15) - активный отлет от бетонной стены, начинаются обратные перегрузки, открывается дверь багажника
снимок 5 (кадр 17) - максимальный отлет, манекены вжаты в спинки и подголовники
снимок 6 (кадр 97) - остановка машины после того как она отлетела, попрыгала на шинах
Результаты краш теста УАЗ Патриот
1. понравилось
1.1 сминаемость капота по запрограммированной траектории
1.2 рулевая колонка уходит вверх а не в водителя
1.3 прикольно зеркалами машет - причем зеркала целы остаются
2. очень понравилось
2.1 кузов не срывает с рамы (холмс, но, черт возьми, КАК?!!!)
ведь традиционна для уаза следующая схема теста:
кузов срывает с подушек и он включая свое содержимое несется навстречу всему что в него торчит - водитель вместе с сиденьем и ремнем приезжает в руль, а тут удалось таки удержать весьма нелегкий кузов с хорошим запасом инерции (ну навскидку эм 700 кг, ве 64 км/ч - у меня порядка 12 тонн ударной нагрузки получается - но я наверняка ошибся - физике и арифметике не обучен) на нескольких болтах ой не пойму я как это сделано и почему раньше так не получалось
2.2 двигатель с коробкой падают вниз а не едут в салон (тоже невероятно - там же мост мешается, но факт остается фактом - отлично видно прямо со второй фотки как агрегаты падают вниз)
2.3 кузов вокруг салона не деформирован - клетка безопасности вокруг водителя и пассажиров (двери крыша, похоже что и пол) цела на последней фотографии видно очень хорошо, я бы сказал отличный результат
2.4 Голова водителя при обратном отлете не врезается в среднюю стойку (постарался вырезать так что бы это было видно 4 и 5 кадры) - а проходит мимо строго в подголовник тоже непонятно - кузов летит вправо, голова идет назад - возникает ненулевая вероятность встречи со средней стойкой - обычно на этом прокалываются. Тут как-то удалось избежать - случайно или нет - непонятно - надо искать съемку скоростной камерой, а то тут весь краш буквально на двух кадрах уместился - много непонятностей осталось
3 не понравилось
3.1 дверь багажника открылась (не должна)
3.2 ветровое стекло треснуло снизу и вылетело - значит пошла деформироваться нижняя часть рамки ветрового стекла - а там салон близко панель приборов и коленки водителя
3.3 водятел башкой в руль влетает, а пассажир в поручень - на третьей фотке особенно хорошо видно. но это в общем-то не столько подушками и преднатяжителями лечится, сколько готовностью к удару и руками на руле - в жизни если водитель за руль держится он часто в стекло головой направляется - руки как ручаги-коромысла чисто кинематически так срабатывают тем не менее выгляит фууу, пассажиру вполне возможно хуже чем водятлу - поручень сильно покрепче руля будет
3.4 груз из багажника влетает в салон (это не евронкап - второй метод, простите но лениво резать - поверьте на слово - чемодан или домкрат из багажника оказывается строго на месте головы задних пассажиров - там же хвост подбрасывает а груз вперед летит - очень некрасиво)
4. очень не понравилось
4.1 нет подробных фотографий машины после - что там с дверьми - заклинены они или открываются, педалями - куда и как ушли, с днищем салона - цел или таки пошел или вообще порван
4.2 нет никакой информации о перегрузках манекенов, чем стукались с какой силой
4.3 вообще непонятно - кто и для чего бил, где результаты, при первом и при втором и даже при третьем взгляде результат-то неплохой - кто и что замалчивает?
Pезюмируя итоги краш теста
Неожиданно хороший (если не сказать отличный) результат непонятно только, что скрывают авторы краш теста.