Обслуживание и обкатка нового автомобиля УАЗ
- Предпродажная подготовка
- Обкатка нового автомобиля
- Обслуживание автомобиля после обкатки ("первое ТО")
Подготовка автомобиля к работе после получения его с завода (предпродажная подготовка)
Торгующая организация обязана продать автомобиль после проведения работ по предпродажной подготовке с соответствующей отметкой в сервисной книжке.
Перечень работ по предпродажной подготовке:
- Удалить внешнюю консервацию и вымыть автомобиль.
- Проверить соответствие номеров товарно-сопроводительной документации паспортным данным автомобиля.
- Проверить наличие эксплуатационной документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей. Установить комплектующие изделия и принадлежности на место.
- Проверить уровни и при необходимости довести до нормы:
- охлаждающую жидкость в расширительном бачке;
- жидкость в бачках гидропривода тормозов и сцепления;
- жидкость в бачке омывателя стекол;
- масло в картере двигателя;
- масло в агрегатах. - Проверить уровень и плотность электролита. При необходимости довести до требуемой температурно-климатической нормы.
- Проверить и при необходимости отрегулировать:
- натяжение ремня вентилятора;
- свободный ход педалей тормоза и сцепления;
- давление воздуха в шинах;
- систему холостого хода с контролем содержания вредных веществ в отработавших газах. - Проверить крепление колес.
- Проверить состояние и крепление рулевого управления и подвески, обратив особое внимание на затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг.
Контргайки рулевых тяг с левой резьбой имеют метку в виде надрезов на ребрах шестигранника. Убедиться, что контргайки правильно (до упора в регулировочный штуцер и трубы тяг) и тщательно затянуты. - Проверить работу:
- стеклоподъемников, замков дверей;
- приборов освещения, звуковой и световой сигнализации;
- замков ремней безопасности;
- стеклоочистителей и омывателей стекол. - Проверить состояние лакокрасочного покрытия кузова. Повреждения устранить.
- Пробным выездом проверить работу систем, механизмов, приборов. Обнаруженные дефекты и неисправности устранить.
Примечание.При заправке системы охлаждения жидкостью, из-за наличия воздуха в отопителе, пусковом подогревателе и соединительных шлангах, часть жидкости, которая должна заполнить систему, перетекает в расширительный бачок.
При этом уровень жидкости в нем повышается примерно на 100 мм выше метки "Мин". После пуска двигателя жидкость вытесняет оставшийся в системе воздух, и поэтому уровень жидкости в верхнем бачке радиатора снижается. Но при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости 80-90 °С объем жидкости в системе охлаждения увеличивается примерно на 0,6 литра. При охлаждении двигателя такой объем жидкости перетечет из расширительного бачка в радиатор. Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки "Мин", а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже отверстия горловины.
На автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-39621 и УАЗ-2206, имеющих по два отопителя, всю норму заправки жидкости залить без пуска двигателя невозможно. Поэтому, заполнив охлаждающей жидкостью как радиатор, так и расширительный бачок на 10-15 мм ниже их горловин, нужно пустить двигатель, а после уменьшения уровня жидкости в верхнем бачке радиатора долить в него 0,9-1,0 литра охлаждающей жидкости. После этого нужно закрыть пробку радиатора.
Через 2-3 цикла прогрева и охлаждения уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке установится на 3-4 см выше метки "Мин", а в верхнем бачке радиатора на 10-15 мм ниже горловины радиатора.
Обкатка нового автомобиля
Срок службы автомобиля, а также его надежность и экономичность работы в значительной степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В это время от водителя требуются повышенное внимание и особый уход за новым автомобилем.
Продолжительность обкатки установлена в 1000 км пробега. Необходимо соблюдать на период обкатки следующие указания:
- Не начинать движение на автомобиле с непрогретым двигателем и не давать работать холодному двигателю с большой частотой вращения.
- Не превышать номинальной величины нагрузки на автомобиль.
- Избегать движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т.п.).
- Не превышать максимально допустимых скоростей движения:
- на прямой передаче ............. 45-50 км/ч;
- на третьей передаче ............. 30 км/ч;
- на второй передаче .............. 20 км/ч;
- на первой передаче .............. 12 км/ч. - Не заменять в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе.
- Следить за температурой тормозных барабанов и в случае значительного их нагревания регулировать тормоза в соответствии с указанием раздела "Тормоза".
- Следить за температурой ступиц колес и при значи-тельном их нагревании ослабить затяжку подшипников.
- Следить внимательно за состоянием всех креплений автомобиля. Тщательно следить за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей устранять ее.
Обслуживание автомобиля после обкатки
- Подтянуть гайки головки блока цилиндров двигателя.
- Заменить масло в картере двигателя*.
- Заменить масло в картерах коробки передач, раздаточной коробки, переднем и заднем мостах с промывкой агрегатов веретенным или индустриальным маслом** с кинематической вязкостью при 50°С не более 14.
- Проверить уровень смазки в картере рулевого механизма и при необходимости долить.
- Выполнить работы ТО-2 (порядок и периодичность работ по ТО см. в разделе "Техническое обслуживание"), за исключением пунктов 10, 17 (раздел "Второе техническое обслуживание"). Операции 7, 15, 24 выполнить без разборки агрегатов.
- Смазать узлы автомобиля согласно таблице смазки автомобиля (в объеме поз. 3, 5, 6, 7, 9, 11, 14, 14, 17, 19, 20, 25)
- Подтянуть гайки стремянок рессор.
* Согласно таблице смазки
** Масло для промывки заливать в количестве не менее 75% от нормы заправки