Заправка автокондиционеров или как не доводить до ремонта.
Современные автомобильные кондиционеры - это устройства, регулирующие температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Конструкций много. Во всем, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки (фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок.
Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодняшний день оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных бытовых холодильниках - парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента - фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе.
Тривиальная компрессорная холодильная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению "стоимость-эффективность". И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены не столько на поиски новых принципов отбора тепла, сколько на оттачивание конструкций, работающих по упомянутому принципу, -более тонкая механика, более умная автоматика, "экологические" фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т. д.
Система кондиционирования довольно сложная система с дорогостоящими устройствами.
Система состоит из следующих компонентов:
- Компрессор - агрегат, заставляющий хладагент циркулировать в системе, причем привод осуществляется ремнем.
- Хладагент - газ фреон R12 или R134a (с 1993 используется только R-134a).
- Конденсатор (конденсор) - или по народному "радиатор кондиционера" - расположенный перед основным радиатором.
- Испаритель - теплосборник, в котором хладагент испаряется и поглощает тепло, находится у радиатора отопителя.
- Ресивер-осушитель - резервуар для выравнивания давления и осушения хладагента. Трубки, клапаны, датчики, блок управления, сервисные клапана и прочее.
Принцип работы автокондиционеров
Как сказано выше, привод компрессора осуществляется от двигателя ремнем. Компрессор гонит хладагент в системе. В конденсаторе хладагент конденсируется, при этом выделяется тепло. Причем дополнительно конденсатор обдувается своим электрическим вентилятором. Соответственно в испарителе хладагент испаряется и поглощает тепло -поступающий воздух охлаждается. Вот и весь принцип.
Сервис автокондиционеров:
Boвремя проводить диагностику и сервисное обслуживание, заправлять хладагент правильного типа.
Что включает диагностика автокондиционеров:
- проверка герметичности системы спец. тестером
- проверка компрессора и приводного ремня
- проверка хладагента и компрессорного масла
- За год теряется до 20% объема хладагента из-за диффузии
- проверка работы испарителя.
Что можно сделать самому
Помыть конденсатор водой из шланга от грязи и соли. Почистить испаритель или поставить салонный фильтр (проверка проста - переключили с внешней на внутреннюю циркуляцию воздуха - если поток возрос, то надо чистить). Проверить работу эл. вентилятора, послушать компрессор на предмет посторонних скрипов и шумов, а также вибрации, естественно проверить натяжение приводного ремня. На ресивере находится окошечко через которое можно наблюдать за состоянием хладагента:
- "ничего нет" - нормальное состояние или весь хладагент вытек
- "немного пузырьков" - нормальное явление много пузырьков или белая эмульсия - большие утечки хладагента (систему лучше не включать)
- появление изморози или капелек на трубках, клапанах, соединителях показывает то, что линия засорилась.
- И смотреть в оба (!) на тип заправляемого хладагента, а то в нашей стране чудес "мастера" могут залить несовместимый тип. Хотя лучше всего обратиться к настоящим, хорошо зарекомендовавшим себя, профессионалам.
Тогда Вам не надо будет изучать устройство автомобильного кондиционера, а Вы просто будете наслаждаться оптимальной атмосферой Вашего автомобиля.